Физика - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс
Контрольная работа по теме «Основы кинематики» - ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ - Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина
Цели урока:
Проверить качество усвоения изученного материала. Развивать навыки устного счета.
Ход урока
Указания к работе
Содержание контрольной работы по возможности должно быть таким, чтобы в нее входили задачи, охватывающие весь изученный по теме материал. При этом расчетная часть задач должна быть несложной. Это позволит ученикам не только тратить на расчеты минимум времени, но и большую часть расчетов проводить устно. Умение логично строить ответ на поставленный вопрос - важный элемент в обучении.
Контрольная работа может быть составлена как из тестовых заданий с выбором верного ответа из нескольких предлагаемых вариантов, так и из классических качественных и расчетных задач.
Контрольный тест
I вариант
1. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. 27. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?
а) →;
б) ←.
в) а = 0;
г) направление может быть любым.
2. По графику зависимости модуля скорости от времени (см. рис. 28) определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с.
а) 2 м/с2;
б) 3 м/с2;
в) 9 м/с2;
г) 27 м/с2.
3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 3 с.
а) 9 м.
б) 18 м;
в) 27 м.
г) 36 м.
4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. В третью секунду оно проходит путь 5 м. Какой путь тело пройдет за 3 с?
а) 5 м.
б) 7 м;
в) 9 м.
г) 11 м.
5. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx = 2 + 4t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?
6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?
а) 5 м.
б) 12 м;
в) 12,5 м.
г) 30 м.
II вариант
1. Скорость тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рис. 29. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?
а) →;
б) ←.
в) а = 0;
г) направление может быть любым.
2. По графику зависимости модуля скорости от времени, представленному на рис. 30, определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 1 с.
а) 2 м/с2;
б) 5 м/с2;
в) 7,5 м/с2;
г) 30 м/с2.
3. По условию задачи 2 определите перемещение тела за 2 с.
а) 10 м.
б) 20 м;
в) 30 м.
г) 40 м.
4. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За четыре секунды оно проходит путь 16 м. Какой путь тело пройдет за четвертую секунду?
а) 4 м.
б) 7 м;
в) 8 м.
г) 9 м.
5. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: vx = 3 + 2t (м/с). Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?
6. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 4 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 5 с?
а) 4 м.
б) 7,5 м;
в) 8 м.
г) 20 м.
Контрольная работа (второй вариант работы)
I вариант
1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: х1 = 40 + 10t, х2 = 12 + 2t2.
а) определите вид движения;
б) покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направления их скоростей и ускорений;
в) каковы будут координаты этих тел через 5 с?
г) через какое время и где одно из тел догонит другое тело?
д) постройте графики скорости.
2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скорость 72 км/ч остановился через 4 с. Найдите тормозной путь. (Ответ: 40 м.)
3. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 5 с, после чего получает ускорение 20 м/с2. Какую скорость будет иметь тело через 15 с от начала движения. Какой путь оно пройдет за все время движения? (Ответ: v = 6 м/с, S = 82,5 м.)
II вариант
1. Два тела движутся вдоль одной прямой так, что их уравнения имеют вид: х1 = -40 + 4t, х2 = 560 – 20t2.
а) какое тело движется равномерно, а какое - равноускоренно?
б) покажите на оси ОХ начальные координаты тел, направления их скоростей и ускорений.
в) каковы будут координаты этих тел через 5 с?
г) где и когда тела встретятся?
д) постройте графики зависимости скорости этих тел от времени.
2. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошел 125 м. Найдите начальную скорость автомобиля. (Ответ: 20 м/с.)
3. Начиная равноускоренное движение, тело проходит за первые 4 с путь 24 м. Определите начальную скорость тела, если за следующие 4 с оно проходит расстояние 64 м. (Ответ: 1 м/с.)
Домашнее задание
Подготовиться к лабораторной работе 1 (стр. 226-231).