Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год
Утро - ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ - 3 класс
Задачи урока: восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека сквозь призму выраженного в музыкальных, поэтических образах отношения композитора, художника, поэта к миру; развитие способности к самовыражению и гармонизации эмоциональных состояний, к созданию ситуации эмоциональной комфортности; осмысление выразительных и изобразительных свойств музыки; познание стилевых особенностей музыки П. Чайковского и Э. Грига.
На этом развороте даны две пьесы: “Утренняя молитва” П. Чайковского и “Утро” из симфонической сюиты “Пер Гюнт” Э. Грига. Эти музыкальные примеры позволяют услышать внутреннее согласие в ощущениях композиторами мира природы, мира людей. Музыка П. Чайковского отображает спокойное душевное состояние ребёнка. Музыка Э. Грига, рисуя картину природы, выражает ощущение человека, светло воспринимающего внешний мир. Музыкальные характеристики звучания пьес (слова на цветных плашках в учебнике) в полной мере соответствуют музыке как русского, так и норвежского композиторов. Обратите внимание учеников на детские портреты композиторов, на рисунки художника, передающие настроение, вызванное их музыкальными пьесами. Вспомните ещё раз мелодию “Рассвета...” М. Мусоргского, сравните её с мелодией “Утра” Э. Грига.