Уроки музыки 1-4 классы - Поурочные разработки 2015 год
Два лада - ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ - 2 класс
Задачи урока: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; смысловое чтение.
Любовь к жизни, к другому человеку, ко всем людям, родственное отношение к миру и природе — таково главное содержание урока и картины, легенды и музыки, которые приводятся на страницах учебника.
Какие уже знакомые им музыкальные произведения вспомнят учащиеся, глядя на картину М. Нестерова? Включите в урок светлую распевную мелодию “Рассвета на Москве-реке” М. Мусоргского, восторженный вальс счастливой Золушки из балета С. Прокофьева и, конечно, те произведения, которые назовут сами дети. Возможно, забегая вперёд, вы предложите музыку Г. Свиридова. Какую из пьес выберут дети — “Весну” или “Осень”, рассматривая картину М. Нестерова?
В картине ощущается одухотворённость линий, какая-то устремлённость ввысь, в будущее и взгляда юноши и девушки, и белых стволов берёз, и крыльев двух белых лебедей. Картина пронизана светом, глубиной пространства, что подчёркивается голубым отражением неба в воде.
Кисть живописца завораживает — кругом тихая, светлая радость: радость в пробуждающейся природе, в сердцах юноши и девушки. Сочетание цветовых оттенков создаёт нежную ликующую гамму.
• Как учащиеся понимают название картины? Два лада как особое согласие чувств, гармония в звучании картины? Отсюда можно перейти к выразительности лада в музыке — определённого её “складывания”, правомерно обратиться к образным характеристикам мажора (от итал. dur — твёрдый) и минора (итал. moll — мягкий) в музыкальных произведениях, которые прозвучат на уроке.