Поурочные разработки по Математике 6 класс
Дробные выражения - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; проверить знания и умения по данной теме; воспитывать культуру общения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Найдите:
2. Выполните действия:
3. Площадь огорода 40 м2. 5/8 огорода занимает клубника. Какую площадь занимает клубника?
4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Ответ: 40 км.)
5. Из четырех пятерок составить числа 26, 30, 50.
6. Вычислите сумму: 0 + 1 + 1 + 2 + 3 + 5 +...+ 144 = ?
Решение:
Сначала нужно найти закономерность. Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих. Например: 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3, 3 + 5 = 8 и т. д. Получаем следующую сумму: 1 + 1 + 2 + 3 + 5 + 8 + 13 + 21 + 34 + 55 + 89 + 144 = 376.
III. Индивидуальная работа
1 карточка
1. В первый час автобус прошел 4/9 всего пути, во второй час 0,4 остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 108 км?
2. Найти значение выражения:
2 карточка
1. В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 3/5 всей книги, во второй 5/12 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?
2. Три шестых класса пропалывали на пришкольном участке картофель. 6 «А» прополол 30% всей площади картофеля, 6 «Б» — 60% от того, что прополол 6 «А», а 6 «В» — остальные 26 м2. Какова площадь, занимаемая картофелем на пришкольном участке?
3 карточка
1. Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 2/5 пути, во второй 1/4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?
2. Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?
IV. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке продолжим работать с дробными выражениями.
V. Закрепление изученного материала
1. № 692 стр. 111 (устно).
2. № 695 (б, д, з) стр. 111.
— Сформулируйте правило деления смешанных чисел.
— Что называют сокращением дробей?
(Ответы: б)
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей
№ 714 стр. 114 (самостоятельно, самопроверка).
Решение:
1) 2 км 100 м = 2100 м
2) 30% = 0,3
3) 2100 : 0,3 = 21 000 : 3 = 7000 (м) — дороги, это месячный план.
4) 25% = 0,25
5) 7000 : 0,25 = 700 000 : 25 = 28 000 (м) = 28 (км) — длина всей дороги.
(Ответ: 28 км.)
Лучше 2 км 100 м = 2,1 км, а дальше решаем по этому же плану.
VIII. Повторение изученного материала
1. Представьте в виде дроби выражение:
2. Решите уравнения:
3. Сравните, что больше:
IX. Самостоятельная работа (10 мин)
Вариант I
Найдите значение выражения:
Вариант II
Найдите значение выражения:
X. Подведение итогов урока
— Какое выражение называется дробным?
— Какие действия можно выполнять с дробными выражениями?
Домашнее задание
№ 712 , 716 (б, д, ж) стр. 114; № 703 стр. 113.