Поурочные разработки по Математике 6 класс
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 - урок 2 - ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цели: учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать уравнения, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устная контрольная работа
III. Сообщение темы урока
— Сегодня мы продолжим работу по теме «Признаки делимости на 10, на 5, на 2». Запишите ее в тетрадь.
IV. Изучение нового материала
1. № 34 стр. 10 (фронтальная работа).
— Сформулируйте признак делимости на 100, 1000 и т.д.
2. № 38 (а) стр. 11 (устно).
— Приведите примеры, доказывающие ваши ответы.
Слагаемое а |
Слагаемое b |
Сумма а + b |
четное |
нечетное |
нечетное |
четное |
четное |
четное |
нечетное |
четное |
нечетное |
нечетное |
нечетное |
четное |
3. № 45 стр. 12. на доске сразу работают 3 ученика, остальные — в тетрадях.
а) Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а.
(32 кратно 8, 56 кратно 8, 88 кратно 8, следовательно, (32 + 56 + + 88) кратно 8.)
— Проверьте истинность этого высказывания с помощью вычислений. (32 + 56 + 88) : 8 = 176 : 8 = 22.)
б) Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а.
(15 кратно 5, 35 кратно 5, 18 не делится 5, следовательно, (15 + 35 + 18) не делится на 5; (15 + 35 + 18) : 5 = 68 : 5 = 13 (ост. 3))
V. Физкультминутка
Поднимает руки класс — это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри — это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам надо сесть — это «шесть».
VI. Закрепление изученного материала
1. № 37 стр. 11 (устно).
— Ответ обоснуйте.
(Ответ: 92 карандаша не может оказаться, так как 92 не делится на 5 без остатка.)
2. № 35 (б) самостоятельно (с последующей устной проверкой).
(Ответ: 225, 220, 255, 250,205,200, 525, 520, 555, 550, 505, 500.)
3. № 49 стр. 12 (устно с подробным комментированием). Доказательство:
а) а кратно b и b кратно с (это значит, что b — это произведение числа с и какого-либо числа x, то есть b = с · х), следовательно, а кратно (с · x), из этого следует, что а кратно с.
б) а и b делится на 6, следовательно, а = 6 · х, b = 6 · у, a + b = 6 · x + 6 · y; a + b = 6 · (x + y), значит, (а + b) кратно 6.
VII. Самостоятельная работа
Фронтальная проверка.
Вариант I. № 39 (а, г), № 40 (а, г) стр. 11.
Вариант II. № 39 (б, в), № 40 (б, в) стр. 11.
VIII. Повторение пройденного материала
1. — Какие дроби называются правильными?
— Какие дроби — неправильными?
№ 50 (устно).
2. № 51 — на доске и в тетрадях.
(Ответ: а = 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.)
— Как по-другому можно записать ответ? (В виде двойного неравенства 4 ≤ а ≤ 10, где а — натуральное число.)
b = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. (1 ≤ b ≤ 7, b — натуральное число)
IX. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке, что повторили?
— Что вам понравилось на уроке?
— С какими трудностями столкнулись на уроке?
Домашнее задание
Учебник стр. 9—10 повторить правила и определения; № 59 (а), 56, 60 (в) стр. 13.