Поурочные разработки по Математике 6 класс
Графики - урок 3 - КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Цели: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Координаты на плоскости»; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Сначала сгорела 1/5 свечи, а затем 3 см и еще осталось 9 см.
Найдите длину свечи. (15 см.)
2. Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число? (В 101 раз.)
3. На солнышке грелись несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? (5.)
4. Из свежих грибов получается 1/4 сушеных. Сколько взяли свежих грибов, если получилось 50 кг сушеных?
III. Индивидуальная работа
1 карточка
1. Построить в прямоугольной системе координат точки с координатами F (-5; 4); В (2; -1); N (3; 4); К (-4; -1). Укажите точку, лежащую в I четверти.
2. Укажите четверть, в которой абсциссы принимают отрицательные значения, ординаты — положительные.
3. Постройте треугольник, вершины которого лежат в точках с координатами К (1; -1); L (0; -4) и N (-3; 2).
2 карточка
1. Построить в прямоугольной системе координат точки с координатами А (0; 2); М (3; 1); D (-5; 4); К (1; -3). Укажите точку, лежащую в IV четверти.
2. Укажите четверть, в которой ординаты принимают отрицательные значения, абсциссы — положительные.
3. Постройте треугольник, вершины которого лежат в точках с координатами D (2; 2); F (-4; -4) и Е (-3; 3).
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе.
V. Закрепление изученного материала
1. № 1446 стр. 257 (на доске и в тетрадях).
2. Постройте график зависимости объемов продаж товара от месяца года.
Месяц |
Январь |
Март |
Май |
Июль |
Сентябрь |
Ноябрь |
Объем продаж |
165 тыс. |
115 тыс. |
95 тыс. |
70 тыс. |
125 тыс. |
140 тыс. |
3. Чтение графика «Изменения температуры в течение суток» (устно).
Вопрос: «Можно ли по заданному значению одной величины найти соответствующее значение другой величины?»
4. Какая переменная изображается по оси Ох при построении графиков?
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей
№ 1459 стр. 260 (после подробного разбора на обратной стороне доски, самопроверка).
— Сделаем краткую запись.
— Как узнать среднюю скорость? (Надо все расстояние, пройденное моторной лодкой, разделить на все время, которое она находилась в пути.)
— Как найти, сколько времени моторная лодка шла вверх по реке? (Надо расстояние, которое она прошла вверх по реке, разделить на скорость против течения.)
— Как найти скорость против течения? (Надо из собственной скорости вычесть скорость реки.)
— Как найти, сколько времени моторная лодка шла вниз по реке? (Надо расстояние, которое она прошла вниз по реке, разделить на скорость по течению.)
— Как найти скорость по течению? (Надо сложить скорость реки и собственную скорость.)
— Как найти все время? (Сложить первое и второе время.)
— Как найти весь путь? (Сложить путь, пройденный вверх по реке, и путь, пройденный вниз по реке.)
Все выкладки должны быть в тетради.
VIII. Повторение изученного материала
1. Определите координаты точек. (Работа с моделью координатной плоскости.)
2. № 1450 стр. 259 (на доске и в тетрадях).
— Как найти часть от числа?
Решение:
3. № 1452 стр. 259 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).
(Ответ: а) I четверть; б) III; в) II; г) в начале координат; д) IV; е) на оси ординат.)
IX. Подведение итогов урока
— Какие зависимости можно изображать с помощью графи ков?
Домашнее задание
№ 1444 стр. 256, № 1468 (в) стр. 262, № 1464 стр. 260.