Поурочные разработки по Математике 6 класс
Свойства действий с рациональными числами - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Цели: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; развивать умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; формировать уверенность в себе, в своих знаниях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Решите уравнения:
2. До обеда продали - всех овощей. После обеда осталось продать еще 60 кг. Сколько всего овощей было?
3. Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится? (50 : 0,5 = 100.)
4. Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получить число, большее 0, но меньше 1? (Запятую: 0,1.)
5. Если от удвоенного задуманного числа отнять 125, получим квадрат 5. Какое число задумали? (75.)
Решение: 2 х — 125 = 52.
III. Индивидуальная работа
1 карточка
Вычисли как можно проще:
2 карточка (для более подготовленных учащихся)
Вычисли как можно проще:
IV. Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Свойства действий с рациональными числами».
V. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
Вставьте пропущенные буквы:
— Как называется каждое свойство?
2. Работа над новой темой.
VI. Закрепление изученного материала
1. Запишите в виде суммы двух дробей:
2. № 1206—1209 стр. 208—209 (на доске и в тетрадях).
3. Решите уравнения:
VII. Работа над задачей
1. № 1220 (а) стр. 210 (на доске работаем цветными мелками).
2. № 1224 (1) стр. 211 (на доске и в тетрадях).
VIII. Физкультминутка
IX. Повторение изученного материала
1. № 1218 стр. 210 (устная работа).
2. № 1216 стр. 210 (самостоятельно, устная проверка).
3. № 1223 стр. 211 (самостоятельно, самопроверка).
X. Подведение итогов урока
— Перечислите свойства сложения рациональных чисел.
— Перечислите свойства умножения рациональных чисел.
— В каком случае произведение двух чисел равно нулю?
Домашнее задание
№ 1226 (в, г), 1227 (в, г), 1229 (a-в) стр. 212; № 1231 стр. 213. По желанию № 1233 (б).