Математика 5 класс - разработки уроков
ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Цели: сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Оборудование: два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объемов; два равных сосуда; модели кубического сантиметра, кубического дециметра; пленка, кодоскоп для выполнения устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
№ 830 (а), 829 (а, б), 831 (а, б).
II. Изучение нового материала.
План изложения нового материала.
1) Сравнение объемов.
2) Единицы измерения объемов.
3) Что такое 1 см3, 1 дм3?
4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
6) Как можно прочитать формулу V = abc.
7) Формула объема куба: V = а3.
III. Закрепление.
1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4).
2. Устно: № 814, 820 (а, в), 826, 823 – самостоятельно.
3. На повторение: № 814 (1, 2) – самостоятельно.
IV. Итог урока.
1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?».
2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом:
V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в).
Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты.