Математика 5 класс - разработки уроков
ДЕЛЕНИЕ - урок 3
Цели: научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель.
Оборудование: девиз урока «Чем больше я знаю, тем больше умею»; плакаты на каждый этап устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения (проводят ученики).
1. Первый ученик: «Отгадайте кроссворд».
1 |
6 |
|||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
По горизонтали:
1) Геометрическая фигура:
2) Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа.
3) Инструмент для проведения отрезков.
4) Результат сложения.
5) Результат деления.
По вертикали: 6) Знак одного из действий.
2. Второй ученик предлагает задание. Вычислить:
3. Третий ученик: «Отгадайте корень уравнения».
а) z + z = z z;
б) 16 : b = 16 b.
II. Работа по теме урока.
1. Устно № 475, 478 (б, в), 483.
2. Перед выполнением следующих заданий нужно задать вопросы:
а) Какое равенство называется уравнением?
б) Какое число называется корнем уравнения?
в) Что значит решить уравнение?
г) Как проверить, верно ли решено уравнение?
3. Решить: № 482 (а, б, г) – трое учеников одновременно решают у доски, затем класс проверяет их решение.
№ 485 (а, в); 487 (а).
4. На повторение: 499 (б), 501 (б).
Можно соединить графами.
III. Самостоятельная работа (по вариантам).
Вариант I |
Вариант II |
1) Найти частное: |
|
а) 6237 : 9 б) 61596 : 87 в) 15792 : 329 |
а) 3424 : 8 б) 35088 : 86 в) 13608 : 243 |
2) Решить задачу из учебника |
|
№ 512 (1) |
№ 512 (2) |
3) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель? |
3) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель? |
4) Найти значение выражения: |
|
а) 1326 : t, если t = 1; t = 6; t = 17. б) l : 15, если l = 0; l = 120; l = 210. |
а) 1672 : р, если р = 1, р = 8, р = 19. б) k : 12, если k = 0; k = 108; k = 168. |
IV. Домашнее задание: п. 12 (2-я часть); № 524 (а, б, в), 516, 519, 527 (а, д).