ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

Математика 5 класс - разработки уроков

ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ

Оборудование: таблица для устных упражнений; ксерокопии для самостоятельной работы.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Заполните таблицу.


а – заданное число

b – результат округления числа а до десятых

Расположение на координатном луче (дополните изображением числа b)

Насколько истинное значение (а) отличается от приближенного (b)

3,625



8,752



10,963



12,908




2. Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:

3. № 1281, 1285, 1286.


II. Работа по теме урока.

1. № 1254 (б).

Можно оформить так:

Заданное число

Результат округления до десятых

Результат округления до сотых

0,07268

1,35506




2. Найдите среди фигур прямоугольник.



Почему он так назван? Как найти периметр прямоугольника? Площадь?

№ 1271 (б).

3. № 1276, 1273 (объяснение «по цепочке»).

4. На повторение № 1291, 1295, 1296.

III. Итог урока.

Самостоятельная работа

Вариант I

Вариант II

Округлите числа:

а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;

б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;

в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;

г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.

а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;

б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;

в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;

г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.


IV. Домашнее задание: п. 33; № 1298 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1300, 1303, 1305 (а). Подготовиться к контрольной работе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]