Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сравнение дробей - урок 3 - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: плакат для подведения итогов урока; набор магнитов, магнитная доска.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1) Выполнить деление с остатком:
а) 5 на 2; б) 100 на 30; в) 29 на 9; г) 100 на 11.
2) Какую долю составляют:
а) сутки от года; .
б) сутки от недели;
в) дециметр от метра;.
г) 1 см3 от литра?
3) № 931, 936, 935.
II. Работа по теме урока.
1. У доски 4 человека.
1) № 921 (а, б); 2) 921 (в, г); 3) 922; 4) 923.
2. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I .
1) Какое из чисел больше?
а) 8/11 или 6/11; б) 3/14 или 5/14.
2) Какое из чисел меньше?
а) 5/12 или 7/12; б) 9/10 или 4/10.
3) Расставьте числа в порядке убывания.
4) Выполните действия:
195840 : (32 · 18) .
Вариант II .
1) Какое из чисел больше?
а) 4/5 или 3/5; б) 7/15 или 11/15.
2) Какое из чисел меньше?
а) 5/8 или 3/8; б) 8/17 или 12/17.
3) Расставьте числа в порядке возрастания.
4) Выполните действия:
538 · (301608 : 426)
IV. Итог урока.
На доске вывешивается плакат. Учитель указкой показывает рисунок, а ученик называет дробь.
V. Домашнее задание: п. 24, повторить 22, 23; № 944, 945, 947.