Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Угол, обозначение. Сравнение углов - IV ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы.
Оборудование: плакат для устных упражнений; цветные мелки; модель часов.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1) Какие фигуры изображены на плакате.
2.
Как обозначается луч?
Как называется точка О?
Можно ли измерить длину луча? Почему?
3)
Что делает точка, лежащая на прямой?
Как называются лучи ОМ и ON?
II. Изучение нового материала.
План изучения:
1. Определение угла, сторон угла, вершины угла.
2. Обозначение угла.
3. Точки, лежащие внутри угла, вне угла, на сторонах угла.
4. Сравнение углов с помощью наложения.
5. Определение развернутого угла.
III. Закрепление.
1. Повторить по вопросам изучаемый материал.
2. Выполнить № 1584, 1586, 1588.
3. На повторение № 1602, 1603.
4. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке. Назвать стороны и вершину каждого угла.
IV. Итог урока.
Тест
1. Стороны угла - это:
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. На рисунке изображен угол:
а) О; б) KZO; в) ZKO.
3. На рисунке изображено:
а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
V. Домашнее задание: п. 41 (до определения прямого угла); № 1609, 1610, 1614. В математический словарь: угол, стороны угла, вершина угла.