Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Проценты - урок 3 - IV ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить находить процентное отношение величин.
Оборудование: ксерокопии тестов, таблица для ответов, калька.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тест.
Вариант I
1. 4% - это:
1) 0,4; 2) 0,004; 3) 0,04; 4) 0,0004
2. 0,103 - это:
1) 1,03%; 2) 10,3%; 3) 103%; 3) 0,103%
3. 20% избирателей - это:
1) двадцатая часть избирателей.
2) половина избирателей;
3) четвертая часть избирателей ;
4) пятая часть избирателей.
4. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 90 тонн пшеницы?
1) 112,5 т; 2) 10 т; 3) 72 т; 4) 7200 т.
5. За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую -27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?
1) 13%; 2) 33%; 3) 23%; 4) 87%.
6. Найдите число, если 12% от него составляет 30.
1) 42; 2) 3,6; 3) 2,5; 4) 250.
Вариант II
1. 7% - это:
1) 0,07; 2) 0,7; 3) 0,007; 4) 0,0007
2. 0,204 - это:
1) 204%; 2) 2,04%; 3) 20,4%; 3) 0,204%
3. 25% учеников класса - это:
1) половина учеников класса;
2) четверть учеников класса;
3) пятая часть учеников класса;
4) двадцать пятая часть учеников.
4. 40% от 70 равно:
1) 28; 2) 30; 3) 175; 4) 2800.
5. За первую минуту спортсмен пробежал 18% дистанции, а во вторую - 30%. Сколько процентов дистанции осталось преодолеть бегуну?
1) 48%; 2) 12%; 3) 62%; 4) 52%.
6. В шкафу было 60 учебников, что составляет 40% имеющихся там книг. Сколько было книг в шкафу?
1) 24; 2) 100; 3) 150; 4) 15.
Таблица ответов для каждого варианта.
Фамилия, имя ________________________________________________________ класс _________________________________________ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
Работу сдают на проверку.
II. Изучение нового материала.
1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.
2. Как обратить десятичную дробь в проценты?
3. Как перевести проценты в десятичную дробь?
III. Закрепление.
1. Закончить № 1535.
2. № 1539, 1546,1551.
3. На повторение № 1563 (б), 1567.
IV. Итог урока.
1. Таблица процентов.
а) перевести в проценты:
б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2. 2.
2. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1571, 1574, 1583 (б).