Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Деление на десятичную дробь - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы с устными упражнениями.
Ход урока
I. Устные упражнения, проблемная ситуация и изучение нового материала.
1. Проецируется на экран (вычислите устно):
25,5 : 5; 1,5 : 3; 4,7 : 10; 0,48 : 4; 0,8 : 100; 2,88 : 0,4
Все ли примеры мы можем решить?
(Нет, можем делить только на натуральное число.)
II. Изучение нового материала.
Объявляется тема, перед учениками ставится цель, и объяснение можно провести по плану.
1) Решение задачи. Площадь прямоугольника равна 2,88 дм2, а его ширина равна 0,2 дм. Чему равна длина прямоугольника?
2) Правило деления на десятичную дробь.
3) Примеры № 1, № 2.
4) Прочитать правило деления на десятичную дробь, выучить, рассказать соседу по парте.
III. Закрепление
1. № 1447 (в), 1416 (а, б), 1417 (м), 1421.
2. На повторение № 1449.
IV. Итог урока.
1. Предложить нескольким учащимся сформулировать правило деления на десятичную дробь.
16,32 : 4,8; 851 : 2,3; 158,6 : 0,61
V. Домашнее задание: п. 37 (1-я часть); № 1456 (а, д, е), 1458.
Составить опорный конспект по теме «Деление на десятичную дробь».