Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную.
Оборудование: плакат к устным упражнениям.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Найти периметры треугольника и прямоугольника.
2. Заполнить пропуски.
3. Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
5,7 |
690 |
14230 |
38 |
2Д |
23 |
38 |
62,5 |
0,045 |
80 |
II. Изучение нового материала.
Объяснение можно проводить в соответствии с учебником.
III. Закрепление.
1. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
2. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
3. Решить № 1313 (п, р), 1316,1317 (с предварительным разбором).
4. Найти значение выражения:
а) 48,7 : m, если m = 1; m = 10, m = 100, m = 1000.
б) 185 : k, если k = 10; k = 100, k = 1000, k = 10000.
5. № 1327 (1, 2, 3 числа), 1330 (a, 6).
6. На повторение № 1339 (a. 6), 1345 (a).
IV. Итог урока.
Кто быстрее решит? (Заранее записано на доске.)
1. Выполнить деление: 63,7 : 100; 1247 : 1000; 13,59 : 18.
2. Решить уравнение: 87,4 : х = 23.
V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1348 (з, и, к), 1352 (е), 1357, 1359.