Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Деление десятичных дробей на натуральные числа - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число.
Оборудование: плакат для устных упражнений.
Ходу рока
I. Устные упражнения.
1. Заполните числами свободные секторы (рис. 1).
Рис. 1
2. Заполните пропуски (рис. 2).
Рис. 2
3. № 1334 (а-г), 1335.
II. Изучение нового материала.
Изложение учебного материала можно провести в соответствии с пунктом № 35. (Примечание: так как объем изучаемого материала большой, то деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. пока не объяснять.)
III. Закрепление.
1. Прочитать, разобрать еще раз деление десятичной дроби на натуральное число, запомнить и рассказать соседу.
2. Решить № 1313 (а, г, ж, з) - у доски, (б, д, л) - комментирование с места; № 1321 (а, в), № 1322, 1325 (самостоятельно, предварительно разобрав решение); № 1332 (а, б).
IV. Итог урока.
1. Ответить на вопросы:
а) Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?
б) Как делить десятичную дробь на натуральное число?
2. Веселый блицтурнир.
а) В одной капле х микробов, а в другой на 12 микробов больше. Сколько микробов засядут в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
б) В доме а чашек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры не осталось никакой посуды?
V. Домашнее задание: п. 35 (1-я часть); № 1348 (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а, в). Повторить правила из п. 34, 33, 32.