Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Округление чисел - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: таблица для устных упражнений; ксерокопии для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Заполните таблицу.
а - заданное число |
b - результат округления числа а до десятых |
Расположение на координатном луче (дополните изображением числа b) |
Насколько истинное значение (а) отличается от приближенного (b) |
3,625 |
|||
8,752 |
|||
10,963 |
|||
12,908 |
2. Заполните пустые клеточки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:
3. № 1254, № 1258, 1259.
II. Работа по теме урока.
1. № 1247 (б). Можно оформить так:
Заданное число |
Результат округления до десятых |
Результат округления до сотых |
0,07268 1,35506 |
2. Найдите среди фигур прямоугольник.
Почему он так назван? Как найти периметр прямоугольника? Площадь?
№ 1244 (б).
3. № 1249, 1246 (объяснение «по цепочке»).
4. На повторение № 1263, 1267, 1268.
III. Итог урока.
Самостоятельная работа
Вариант I .
Округлите числа:
а) 6,713; 2,385; 16,051; 0,849; 49,25 до десятых;
б) 0,526; 3,964; 2,408; 7,663 и 8,555 до сотых;
в) 417, 3; 213,58 и 664,3 до десятков;
г) 801,9, 1267, 1 и 2405 до сотен.
Вариант II
Округлите числа:
а) 4,822; 5,265; 16,058; 0,847 и 6,35 до десятых;
б) 3,537; 0,973; 11,307; 5,554 и 4,555 до сотых;
в) 836,5; 304,1 и 735,2 до десятков;
г) 749,9; 579,2 и 550,1 до сотен.
IV. Домашнее задание: п. 33; № 1270 (а) (округлить до единиц, до десятых), № 1272, 1275, 1277 (а). Подготовиться к контрольной работе.