Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сложение десятичных дробей - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: научить складывать и вычитать десятичные дроби.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Назовите какое-либо число, расположенное на координатном луче:
а) между числами 0,1 и 0,2;
б) между 0,02 и 0,03;
в) левее 0,001, но правее 0.
2. Стороны треугольника 3/7 м, 4/7 м и 5/7 м. Найдите его периметр.
3. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы между ними находилось число:
II. Изучение нового материала.
1. Сложение десятичных дробей с переводом в обыкновенную дробь.
2. Сложение десятичных дробей «в столбик».
3. Чтение правила сложения и вычитания десятичных дробей.
4. Рассмотреть примеры, выполняя и объясняя каждый этап (см. таблицу).
15,3 + 9,138 |
72,5 - 6,24 |
792,413 + 2,3 |
||
1 |
Уравнять в дробях количество знаков после запятой: |
15,300 и 9,138 |
||
2 |
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой: |
|||
3 |
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую: |
|||
4 |
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях: |
III. Закрепление.
1. № 1186 (а, б) - у доски, 1186 (в, г) - самостоятельно.
2. № 1187 (а, б, д) - у доски, 1187 (г) - самостоятельно.
3. № 1184, 1188 (объяснение «по цепочке» с места).
4. № 1201 (а, б) - устно.
IV. Итог урока.
Инсценировка.
Ученики примерно одинакового роста надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами.
У того ученика, который ниже ростом, на колпаке знак запятой. «Запятая» перебегает на различные места в ряду учеников-цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь и поясняют, что обозначает каждая цифра.
V. Домашнее задание: п. 32 (до разложения); № 1228 (а, б), 1229 (а, б, в), 1238, 1240.