Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Сравнение десятичных дробей - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ
Цели: выработать навык в сравнении десятичных дробей.
Оборудование: ксерокопии тестов для проверки домашнего задания, таблицы ответов, калька; карточки для подведения итога урока.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Тесты по вариантам (у каждого ученика тест, таблица для ответов, калька).
Вариант I
1. Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043.
2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тридцать семь тысячных.
1) 0,37; 2) 0,00037; 3) 0,0037; 4) 0,037.
3. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?
1) в десятитысячных; .
2) в сотых; .
3) в десятых;
4) в тысячных.
4. Выразите в километрах 19 м.
1) 0,19 км; 2) 0,00019 км; 3) 0,0019 км; 4) 0,019 км.
5. Выразите в килограммах 0,008 т.
1) 80 кг; 2) 800 кг; 3) 8000 кг; 4) 8 кг.
6. Какую координату имеет точка С?
1) 0,14; 2) 7; 3) 14; 4) 0,07.
7. Из чисел 5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60 выберите равные.
1) 5,006; 5,600; 5,060; .
2) 5,6; 5,60; 5,600;
3) 5,6; 5,60; 5,060; .
4) 5,60; 5,600; 5,060.
8. Расположите в порядке убывания числа 0,789; 0,78; 0,7801.
1) 0,789; 0,7801; 0,78;
2) 0,789; 0,78; 0,7801;
3) 0,78; 0,7801; 0,789;
4) 0,7801; 0,78; 0,789.
9. Запишите в виде десятичной дроби частное 30802 : 100.
1) 3,0802; 2) 3080,2; 3) 30,802; 4) 308,02
Фамилия, имя |
класс |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
№ ответа |
Вариант II
1. Запишите в виде десятичной дроби число
1) 1,013; 2) 1,00013; 3) 1,13; 4) 1,0013
2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тринадцать тысячных.
1) 0,13; 2) 0,0013; 3) 0,00013; 4) 0,013.
3. В каком разряде числа 34,2167 записана цифра 6?
1) в сотых; .
2) в десятитысячных;
3) в тысячных; .
4) в десятых.
4. Выразите в метрах 0,003 км.
1) 30 м; 2) 3 м; 3) 300 м; 4) 3000 м.
5. Выразите в тоннах 17 кг.
1) 0,0017 т; 2) 0,00017 т; 3) 0,017 т; 4) 0,17 т.
6. Какую координату имеет точка Р?
1) 0,8; 2) 0,16; 3) 8; 4) 16.
7. Из чисел 7,3; 7,030; 7,30; 7300; 7,003 выберите равные.
1) 7,3; 7,03; 7,030;.
2) 7,030; 7,300; 7,003;
3) 7,30; 7,300; 7,030;.
4) 7,3; 7,30; 7,300.
8. Расположите в порядке возрастания 1,4302; 1,43; 1,437.
1) 1,437; 1,4302; 1,43;
2) 1,43; 1,4302; 1,437;
3) 1,437; 1,43; 1,4302;
4) 1,4302; 1,43; 1,437.
9. Запишите в виде десятичной дроби частное 70703 : 100.
1) 707,03; 2) 7,0703; 3) 70,703; 4) 7070,3
Фамилия, имя |
класс |
||||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
№ ответа |
II. Устные упражнения.
№ 1158 (а, б); 1162.
III. Работа по теме урока.
1. № 1145 (в, г), 1146, 1148 (4-6), 1151.
2. Самостоятельно № 1153, 1156 (а, б).
3. На повторение № 1166, 1169 (а, б).
IV. Итог урока.
1. Сравнить десятичные дроби (учитель показывает карточки с дробями).
а) 3,57 и 3,58; .
б) 8,61 и 8,034; .
в) 3,29 и 3,3;
г) 7,29 и 7,3.
д) 6,50 и 6,5.
е) 4,85 и 0,1.
Ученики показывают ответ (заготовленные дома карточки).
2. Устно: При каких натуральных значениях x верно неравенство: а) 2,86 < х < 5,01; б) 6,9 < х < 10?
V. Домашнее задание: п. 31; № 1173 (г, д, е), 1174 (а, б, в), 1178, 1180.