Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина
Правильные и неправильные дроби - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ
Оборудование: плакат.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
II. Устные упражнения.
1. № 959 (в, г); 961, 964, 967.
2. Повторить по вопросам теорию.
III. Тренировочные упражнения.
1. При каких значениях а дробь: a/10 будет правильной? 16/a неправильной?
2. № 954 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м – 1/5 кг краски, а на 3 м — 3/5 кг краски).
3. № 957 (с рассуждениями «по цепочке»).
4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство
5. Найдите два значения а, при которых дробь a/9 будет неправильная и меньше 11/9.
6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив 5/3 задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
7.* При каких значениях х дробь (x + 2)/7 равна 10/14?
IV. Итог урока.
1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь. Беседа по вопросам:
Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
Сравните её с единицей.
Правильная эта дробь или неправильная?
Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?
2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?
V. Домашнее задание: п. 23-25; № 975, 977, 979 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения дайны и площади.