Правильные и неправильные дроби - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Математика 5 класс - Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина

Правильные и неправильные дроби - урок 2 - III ЧЕТВЕРТЬ

Оборудование: плакат.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.


II. Устные упражнения.

1. № 959 (в, г); 961, 964, 967.

2. Повторить по вопросам теорию.


III. Тренировочные упражнения.

1. При каких значениях а дробь: a/10 будет правильной? 16/a неправильной?

2. № 954 (Рассуждать можно примерно так: «На 5 м2 поверхности расходуется 1 кг краски, на 1 м – 1/5 кг краски, а на 3 м — 3/5 кг краски).

3. № 957 (с рассуждениями «по цепочке»).

4. Какие натуральные числа можно подставить вместо х, чтобы было верно неравенство

5. Найдите два значения а, при которых дробь a/9 будет неправильная и меньше 11/9.

6. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив 5/3 задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?

7.* При каких значениях х дробь (x + 2)/7 равна 10/14?


IV. Итог урока.

1. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо дробь. Беседа по вопросам:

Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Сравните её с единицей.

Правильная эта дробь или неправильная?

Как нужно изменить числитель, чтобы дробь стала правильной (неправильной)?

2. Какую часть составляют 23 м2 от ара? 23 м2 от гектара?


V. Домашнее задание: п. 23-25; № 975, 977, 979 (б). Подготовиться к контрольной работе. Повторить единицы измерения дайны и площади.






Для любых предложений по сайту: [email protected]