Математика 5 класс - Поурочные разработки
Равные фигуры - Равенство фигур - Треугольники и четырехугольники
Цели: сформировать понятие равных фигур; научить учащихся находить в равных фигурах соответственно равные элементы, записывать необходимые равенства.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Игра «Хоккей». Класс делится на две команды (можно девочки и мальчики). По очереди находят значение выражений по выбору. Правильный ответ — забитый гол.
2. Хоккейная площадка имеет размеры 61 м и 30 м. Какова длина бортика вокруг площадки?
3. Сколько треугольников на этом чертеже (рис. 133)? Какие еще есть фигуры? Сколько?
Рис. 133
III. Объяснение нового материала.
1. Практическая работа.
а) Нарисуйте на листе бумаги какой-нибудь многоугольник, Рис. 133 приложите к нему лист чистой бумаги и вырежьте изображенный многоугольник. При этом получили два совершенно одинаковых равных многоугольника.
б) Совмещая одну фигуру с другой, найдите равные фигуры.
2. Далее объяснение строится согласно п. 7.3 учебника. На парту выдать набор геометрических фигур.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 655, 656, 658, 659, 667.
2. РТ, часть 2, № 87, 88.
Физкультминутка «Счет с препятствиями»
3. У, № 661. Обратить внимание учащихся на то, что из получившихся треугольников можно сложить два различных равнобедренных треугольника. Нарисуйте эти треугольники в тетради.
4. Задача, обратная предыдущей.
5. У, № 666, 664.
V. Итог урока. Какие фигуры называются равными?
VI. Домашнее задание.
У, № 657, 660, 665.