Математика 5 класс - Поурочные разработки
Угол. Обозначение углов. Сравнение углов - Как обозначают и сравнивают углы - Многоугольники
Цели: познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; научить сравнивать углы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Восстановите цепочку вычислений (рис. 90).
Рис. 90
III. Актуализация опорных знаний.
1. Какие фигуры изображены на рисунке 91?
Рис. 91
2. Как обозначают луч? Как называется точка О (рис. 92)? Можно ли измерить длину луча? Почему?
Рис. 92
3. Что делает точка, лежащая на прямой (рис. 93)? Назовите лучи.
Рис. 93
IV. Объяснение нового материала.
1. В соответствии с пунктом учебника ввести понятия «угол», «стороны угла», «вершина угла» и обозначение угла.
2. У, № 461 (устно).
V. Формирование умений и навыков.
1. Практическая работа. Сравнение углов наложением. Равные углы.
(На каждую парту выдать наборы моделей углов, вырезанных из цветной бумаги.)
а) Сравните углы.
б) Возьмите два красных карандаша и два синих. Теперь сложите угол из синих карандашей так, чтобы он был меньше угла из красных карандашей.
в) Переложите синие карандаши так, чтобы угол из них стал больше угла из красных карандашей.
2. Незнайка тоже сравнивал углы. «Красный угол больше синего угла, так как у него стороны длиннее» (рис. 94). Правильно ли сравнил углы Незнайка? Почему?
Рис. 94
3. У, № 462 (учащиеся должны перенести угол А на кальку и наложить его на другие углы); 463, 465 (чертеж можно сделать на кальке и сравнить углы, перегнув лист по прямой ОБ).
4. РТ, часть 2, № 43, 44.
5. Запишите обозначение углов, изображенных на рисунке 95. Назовите стороны и вершину каждого угла.
Рис. 95
VI. Итог урока. Тест.
1. Стороны угла: а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
2. На рисунке 96 изображен угол: а) О; б) КМО; в) МКО.
Рис. 96
3. На рисунке 97 изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.
Рис. 97
VII. Домашнее задание.
У, № 464, 289 (б), 302.