Математика 5 класс - Поурочные разработки
Преобразование выражений на основе свойств действий - Свойства сложения и умножения - Использование свойств действий при вычислениях
Цели: продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений; научить рациональным приемам вычислений.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа. У, № 389.
III. Формирование умений и навыков.
1. У, № 393, 394 (устно). Какими правилами вы пользовались, чтобы найти значение выражений?
2. Рассмотрите пример 3 из п. 4.1 учебника.
3. Вычислите, представляя один или оба множителя в виде произведения «удобных» чисел.
1). а) 24 · 250; б) 5 · 48; в) 36 · 125; г) 16 · 45.
2). У, № 395.
3). Для упрощения умножения часто применяют маленькие хитрости, например равенства 7 · 11 · 13 = 1001 и 3 · 37 = 111. Используя эти равенства, вычислите:
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать,
Шесть — за парту сесть опять.
4. 1). Рассмотрите пример 4 из п. 4.1 учебника.
2). У, № 397 (а, б).
а) 21 + 22 + 23 + 24 + 25 + 26 + 27 + 28 + 29 + 30 = 51 · 5 = 255;
б) 10 пар чисел дают в сумме 105; 105 · 10 = 1050.
IV. Повторение.
У, № 366. До выхода пассажирского поезда скорый поезд уже прошел какое-то расстояние. Найдите его.
V. Итог урока.
Сформулируйте правила преобразования суммы и произведения.
VI. Домашнее задание.
У, № 367, 390, 396.