Математика 5 класс - Поурочные разработки
Пирамида и ее элементы - Пирамида - Многогранники
Цели: расширить представление учащихся о многоугольниках, ввести понятие /г-угольной пирамиды, сформировать навык изображения пирамид.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
Арифметическая минутка. Решите примеры и расшифруйте названия многогранника, о котором пойдет речь на данном уроке.
43 |
180 |
5 |
50 |
200 |
73 |
46 |
51 |
Прочитайте слово справа налево. Ответ: ПИРАМИДА.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с текстом учебника, п. 10.4. Пирамида и ее элементы: основание, боковые грани, ребра.
2. На плакате изображены геометрические тела. Укажите среди них пирамиды.
3. Сколько вершин, граней, ребер у данной пирамиды?
4. Дополнительный исторический материал о древнегреческих пирамидах. Сообщение готовят учащиеся заранее.
IV. Формирование умений и навыков.
1. Формирование умения определять количество граней, ребер, вершин у n-угольной пирамиды.
У, № 1168, 1170, 1173, 1175.
2. Формирование умений изображать пирамиду.
У, № 1167; РТ, часть 2, № 131, 132, 133.
3. Формирование пространственного воображения.
РТ, часть 2, № 135.
V. Итоги урока.
1. О каком многограннике шла речь на уроке?
2. Назовите основные элементы пирамиды.
3. Сколько вершин, ребер и граней у семиугольной пирамиды?
VI. Домашнее задание.
У, п. 10.4, № 1169, 1171, 1174.