Решение задач, приводящих к делению дробей - Деление дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Решение задач, приводящих к делению дробей - Деление дробей - Действия с дробями

Цели: продолжить формировать навык деления дробей; освоить решение несложных задач, приводящих к делению обыкновенных дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Разделите центральное число на число в кружочках (рис. 173).




Рис. 173


2. У, № 1013 (а) (устно).


III. Формирование умений и навыков.

1. Заполните таблицу:


Скорость, км/ч


15

20



45

Время, ч


5


4

1/2


Расстояние, км



80

100

15

30


Закончите фразу учителя:

1). Чтобы найти путь, пройденный телом, нужно....

2). Чтобы найти скорость, с которой движется тело, нужно... .

3). Чтобы найти время, за которое тело прошло путь, нужно ....

2. У, № 1023, 1018 (а), 1019 (а), 1021. В результате деления получается дробь, но ответ выражается ближайшим целым числом. Число выбирается по смыслу условия задачи.

Физкультминутка «Истинно — ложно»

Истинное высказывание — поднимите руки вверх, ложное — руки в стороны.

• Если велосипедист за 3 ч проехал 27 км, то его скорость равна 9 км/ч.

• Площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равна 14 см2.

• Если автобус за 4 ч проехал 83 км, то его скорость 20·3/4 км/ч.

• Если лыжник прошел 12 км со скоростью 6 км/ч, то ему понадобится 72 ч.

• Числа 5/7 и 1·2/5 взаимно обратные.

image354

3. Проверочная работа. ДМ, П-34. Дополнительно: ДМ, O-35, № 6 (а, б — по вариантам).


IV. Итог урока.

Сформулируйте правила деления дробей.


V. Домашнее задание.

У, № 1018 (б), 1019 (б), 1028 (а, б).






Для любых предложений по сайту: [email protected]