Решение задач, приводящих к умножению дробей - Умножение дробей - Действия с дробями

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Решение задач, приводящих к умножению дробей - Умножение дробей - Действия с дробями

Цели: продолжить формировать навык умножения дробей, освоить решение задач, приводящих к умножению дробей.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Устная работа.

1. Вычислите:

2. Восстановите недостающее число:

Указание: третье число в каждой строке есть сумма первых.


III. Формирование умений и навыков.

1. Заполните таблицу:


Длина прямоугольника

4 м

12 см

1/2 м

2 м

3/4 м

Ширина прямоугольника

7 м

6 см

1/5 м

1/6 м

1/2 м

Площадь







Скорость, км/ч

12

1.

1.

15

15

Время, ч

3

7

1/.

1/3

2/3

Расстояние, км







2. У, № 991 (а), 992, 990 (а). Желательно показать такое решение: чтобы умножить число на 1 · 1/2, можно прибавить к этому числу его половину. Если учащиеся затрудняются в решении знакомых задач, можно научить их такому приему: заменить в условии дробные данные целыми числами, затем перенести этот способ на исходную ситуацию.

3. У, № 1000. Если задача вызовет затруднение, решим ее по вопросам: какую часть работы выполнит первая швея за час? Какую часть работы выполнит вторая швея за час? Какую часть работы выполнят они, работая вместе, за 1 ч; за 2 ч; за 1/2 ч; за 3/4 ч?

Физкультминутка «Истинно — ложно»

Верное высказывание — присели, ложное — встали.

• Пятнадцать минут составляют четверть часа.

• Половина метра равна пяти сантиметрам.

• Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

• Одна сотая метра равна одному дециметру.

• Дробь восемь восьмых равна восьми.

• Дробь тридцать шесть четвертых равна девяти.

• Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым часа.

• Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и знаменатели.

4. Проверочная работа. ДМ, П-32. Дополнительно:

Как-то раз Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику и пробыли у него почти весь день. За 20 мин они съели 2/15 запасов Кролика. Какую часть его запасов они съели за час? Как вы думаете, меньшую или большую часть запасов Кролика Винни Пух с Пятачком съели за этот час? Поясните свой ответ.


IV. Итог урока.

Игра «Математическое домино». Использовать карточки из урока 122.


V. Домашнее задание.

У, № 990 (б), 991 (б), 993, 1001 (по желанию).






Для любых предложений по сайту: [email protected]