Математика 5 класс - Поурочные разработки
Умножение обыкновенных дробей - Умножение дробей - Действия с дробями
Цель: научить учащихся умножать обыкновенные дроби.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа. Игра «Кто быстрее достигнет флажка».
Соревнуются две команды (девочки и мальчики). Из каждой команды выходят к доске по одному учащемуся, которые ведут устный счет с нижней ступени (рис. 171). Решив по одному примеру, отмечают ответ в таблице. Далее их сменяют другие члены команд.
Рис. 171
III. Объяснение нового материала.
В соответствии с п. 9.4 учебника объяснение нового материала провести, используя задачу о вычислении площади прямоугольника, которая позволит продемонстрировать целесообразность принятого правила умножения дробей. Учащиеся читают правило по учебнику и записывают в тетрадях это правило с помощью букв. Затем нужно разобрать решение примера 1.
IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 1, № 138; У, № 969 (устно), 970 (с комментированием).
2. Игра «Математическое домино». На каждую парту выдается набор карточек, из которых нужно сложить правила сложения, вычитания и умножения дробей.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно |
сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. |
|
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нужно |
сначала привести их к общему знаменателю. |
|
Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно |
из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним. |
|
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно |
перемножить их числители и знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе — знаменателем. |
3. Было выполнено умножение дробей. Какие числа мо гут быть поставлены вместо звездочек?
Физкультминутка «На внимание»
Учитель 2—3 с показывает одну карточку. Затем дети выполняют какие-либо упражнения (например, три приседания). Учитель показывает другую карточку. Учащиеся должны заметить, что изменилось на карточке.
4. У, № 983 (с комментированием).
5. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах. ДМ, O-34, № 1 (1, 2 — обязательно, 3 — дополнительно).
V. Итог урока.
Сформулируйте правило умножения дробей.
VI. Домашнее задание.
У, № 968 (б), 971, 972.