Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями - Сложение дробей - Действия с дробями
Цель: научить учащихся сложению обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Ход урока
I . Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Вычислите:
2. Сократите дробь:
.
III. Объяснение нового материала.
1. Запишите, какая часть фигуры (рис. 161) закрашена: а) красным; б) синим; в) красным и синим цветом. Запишите, как можно ответить на последний вопрос. (Складывая дроби.)
Рис. 161
2. РТ, часть 1, № 83. Какая часть фигуры закрашена голубым цветом? Закрасьте красным цветом часть фигуры. Какая часть фигуры закрашена голубым и красным цветом? Запишите, как можно ответить на последний вопрос. (Складывая дроби.)
3. РТ, часть 1, № 120. Постарайтесь сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
4. Прочитайте правило в учебнике на с. 192. Запишите, используя буквы, правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
IV. Формирование умений и навыков.
1. У, № 873 (устно), 874, 875, 876, 877, 878.
Физкультминутка «Ответил — сел.
Сложите дроби:
2. У, № 885.
3. Незнайка составил план, как разместить весной овощи на пришкольном участке. Он предложил на 7/25 участка посеять морковь, на 5/25 — редис, на 2/25 — репу, а на 12/25 посадить картофель. Удастся ли осуществить этот план?
V. Закрепление изученного материала.
ДМ, O-29, № 1 (записать только ответы), 2, 3 (самостоятельно с последующей взаимопроверкой), 4.
VI.Итог урока.
Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
VII. Домашнее задание.
У, п. 9.1, выучить правило; РТ, часть 1, № 121, 122, 123, 124.