Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение - Приведение дробей к общему знаменателю - Дроби

Математика 5 класс - Поурочные разработки

Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение - Приведение дробей к общему знаменателю - Дроби

Цель: сформировать умение приводить дроби к общему знаменателю.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Индивидуальный опрос учащихся v доски.

Карточка 1. а) Приведите дроби 7/10; 3/5; 1/4 к знаменателю 20.

б) Приведите дроби 2/9; 3/4; 5/6 к знаменателю 36.

Карточка 2. а) Сократите дробь:

б) Приведите дроби к знаменателю 6.

Карточка 3. а) Расположите дроби 10/9 в порядке возрастания.

б) Расположите дроби в порядке убывания.


III. Устная работа.

1. Восстановите запись:

2. Теплоход «Суворов» свой рейс туда и обратно совершает за 8 дней, а теплоход «Горький» — за 10 дней. Через сколько дней теплоходы снова встретятся в порту?

3. Саша ходит в бассейн один раз в 3 дня, а Вася — один раз в 4 дня. Они встретились в бассейне в понедельник. Через сколько дней они встретятся снова? В какой день недели это произойдет?

4. Найдите наименьшее общее кратное двух чисел: а) 15 и 30; б) 10 и 12; в) 9 и 11; г) 16 и 24; д) 14 и 21; е) 5 и 7; ж) 42 и 13.


IV. Проверочная работа. ДМ, П-23.


V. Формирование умений и навыков.

1. Приведение к наименьшему общему знаменателю трех и более дробей.

1). Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

1-й уровень сложности

image269

2-й уровень сложности

image270

2). Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.

2. Приведение дробей к общему знаменателю и их сравнение.

1). В семенах подсолнуха одного вида масло составляет 4/9, а в семенах подсолнуха другого вида — 5/12 массы семян. В семенах какого вида подсолнуха масла содержится больше? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сравнить дроби 4/9 и 5/12.)

2). Но у нас дроби с разными знаменателями. Как их можно сравнить?

3). Незнайка сравнил дроби так: так как 4 меньше 5 и 9 меньше 12. Прав ли Незнайка?

Заменим дроби равными, но с одинаковыми знаменателями: значит,

Вывод. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю.

4). РТ, часть 1, № 114.


VI. Итог урока.

Как сравнить дроби с разными знаменателями?


VII. Домашнее задание.

У, п. 8.5, № 819, 820, 836 (а, б).






Для любых предложений по сайту: [email protected]