Математика 5 класс - Поурочные разработки
Натуральный ряд чисел и его свойства - Сравнение чисел - Натуральные числа
Цели: систематизировать и развивать знания учащихся о натуральном ряде.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Математический диктант.
1. Запишите цифрами число:
а) два миллиона;
б) пятнадцать миллиардов;
в) семьдесят два миллиона семьдесят два;
г) четыре миллиарда семьдесят миллионов один.
2. Запишите принятое условное сокращение для слова «миллион».
3. Запишите цифрами число 23 млрд. (Записано на доске.)
4. Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):
а) число 9 — натуральное;
б) миллион — это тысяча тысяч?
III. Устная работа.
Расшифруйте слово.
32 |
20 |
107 |
6 |
3 |
37 |
и |
п |
о |
д |
р |
а |
«Природа» по-латыни — natura.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрите ряды чисел:
1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, ....
1, 2, 3, 5, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ... .
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ... .
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ....
Можно ли каждую из данных записей считать записью натурального ряда?
2. В натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т. е. числа, делящиеся и не делящиеся на 2: 1, 2, 3, 4, 5, 6, ..., 99, 100, .... Назовите 5 четных чисел и 6 нечетных чисел.
3. Из двух различных натуральных чисел всегда одно больше, а другое меньше. Сравните числа 3 и 4, 10 и 12, 99 и 100.
Большим является то число, которое при счете появляется позже, а меньшим — то, которое при счете появляется раньше.
4. Какими математическими знаками записывают результат сравнения?
Опорная схема.
5 > 3 3 < 5
5 больше 3 3 меньше 5
Такие записи называются неравенствами.
Физкультминутка «С мячом»
Учитель называет число и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет следующее число, бросает мяч учителю. Задания можно менять: назовите предыдущее число, соседние числа.
V. Формирование умений и навыков.
1. Выполните задания: У, № 98 (устно), 99, 100, 102 (устно).
2. Незнайка учился сравнивать:
а) 1000 мм больше, чем 5 м, потому что 1000 > 5;
б) 30 мин больше, чем 2 ч, потому что 30 > 2;
в) 1500 г больше, чем 2 кг, потому что 1500 > 2;
г) 530 см больше, чем 5 м, потому что 530 > 5.
Что не учитывал Незнайка? Укажите верное утверждение, а остальные исправьте.
3. Выполните задания: У, № 105; РТ, часть 1, № 11, 14, 15; ДМ, О-3, № 7, 8.
VI. Итоги урока.
1. Какой ряд чисел называется натуральным?
2. Назовите первое натуральное число.
3. Можно ли указать наибольшее натуральное число?
4. Входит ли в ряд натуральных чисел число нуль?
VII. Домашнее задание.
У, № 101, 104, 106, дополнительно: № 120.