Уроки математики 3 класс
Числа от 0 до 100 (повторение) - урок 3 - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника, закрепить знание табличных случаев умножения и деления в пределах 20, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
2) совершенствовать вычислительные навыки, упражняться в решении задач исследовательского плана.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Повторение нумерации и вычислительных приёмов.
На доске записан ряд чисел:
12, 30, 79, 6, 50, 88, 91.
— Рассмотрите ряд чисел. Какое число лишнее в этом ряду? (Число 6.) Почему? (Это однозначное число, а остальные — двузначные.) Сколько в этом ряду круглых чисел? (Два.) Назовите их. (30 и 50.) У какого числа десятков столько же, сколько отдельных единиц? (88.) Какое самое большое число? (91.) Какое самое маленькое число? (6.) Найдите частное первого и четвёртого чисел, считая слева направо. (12 : 6 = 2.) Какие два числа этого ряда в сумме дают 100? (12 и 88.)
2) Выполнение вычислений.
3) Задача в стихах.
— Поручил учитель Кол.
Сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал,
Прибежал и так сказал:
«Двадцать восемь, а из ни.
Двадцать малых, шесть больших».
Точно Коля доложи.
Иль ошибку допустил?
Учащиеся объясняют, что Коля допустил ошибку, ведь 28 ≠ 20 + 6.
3. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 7. На доске прикреплены картинки, иллюстрирующие некоторые из данных в упражнении выражений.
— Для каждой картинки найдите выражение. Объясните, как выполнены вычисления. Для какого выражения у нас нет картинки? (Для последнего.) Рассмотрите его и объясните вычисления.
Упр. 2, с. 7. Это задание можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
Упр. 3, с. 7 можно выполнить устно в форме фронтальной работы с классом.
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником (продолжение).
— Прочитайте в учебнике задачи из упр. 4, с. 7. (Сначала дети читают условие задания, далее под руководством учителя составляют краткую запись каждой задачи, выясняют сходство и различия условий этих задач. Затем самостоятельно в тетради записывают решение и сравнивают полученные результаты.)
Упр. 5—6, с. 8. Эти задания служат закреплению умения решать составные задачи. Работа организуется аналогично предыдущему упражнению.
Упр. 7, с. 8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.
6. Итог урока.