Уроки математики 3 класс
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления, изученных приёмов вне табличного умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника;
2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Повторение соотношения единиц длины.
— Выразите в дециметрах 3 м 9 дм.
— Выразите в сантиметрах 6 дм 1 см.
— Сколько дециметров в 5 м?
— Сколько сантиметров в 1 м?
— Что больше: 1 дм 9 см или 1 м?
— Выразите в дециметрах и сантиметрах 72 дм.
— Отрезок длиной 25 см увеличили на 1 дм 6 см. Найдите длину нового отрезка.
— Длина ломаной из 5 равных звеньев составляет 7 дм 5 см. Чему равна длина одного звена этой ломаной.
2) Составление и решение взаимно обратных задач.
— Составьте по рисунку задачу и все обратные к ней задачи. Решите их.
3) Работа в парах.
На доске записаны примеры в двух вариантах. Учащиеся выполняют задания своего варианта, записывая в тетради через запятую только результаты вычислений. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу друг друга.
Вариант 1
Вариант 2
3. Работа над новым материалом.
В качестве подготовительного упражнения можно рассмотреть упр. 1, с. 39. Желательно при этом не обращаться к учебнику, а записать эти примеры на доске и провести работу с классом фронтально.
После этого можно предложить классу решить пример 48 : 12 и познакомить учащихся с методом подбора цифры частного. Объяснение можно провести с опорой на объяснительный текст учебника.
4. Работа с учебником.
Упр. 2—4, с. 39 учащиеся выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 5—6, с. 39 учащиеся выполняют самостоятельно, а два ученика решают у доски на её откидных частях. Учащиеся записывают только решение задачи и ответ.
Упр. 7, с. 39. Под руководством учителя учащиеся выполняют требуемые измерения, вычисления и построения. Сравнивая результаты, дети должны прийти к выводу, что из прямоугольников с общим периметром квадрат имеет наибольшую площадь.
Упр. 8, с. 39 имеет целью закрепить приём деления двузначного числа на однозначное. Это упражнение можно выполнить устно.
7. Итог урока.