Умножение числа 6. Деление на 6 - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Уроки математики 3 класс

Умножение числа 6. Деление на 6 - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий;

2) совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи на приведение к единице.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

Игра «День — ночь».

По команде учителя «Ночь» дети кладут головы на парты, закрывают глаза и слушают задание учителя. Когда учитель произнесёт слово «День», те из учащихся, кто справился с заданием, поднимают руки и отвечают.

— 48 разделить на 6, полученный результат умножить на 4, вычесть из полученного числа 19, умножить эту разность на 5 и полученное произведение уменьшить на 30. Сколько получилось? (35.)

— Первое слагаемое 50, второе 4. Найти сумму. Уменьшить её в 6 раз и к полученному результату прибавить 8. Найденную сумму умножить на 4 и произведение увеличить на 9. Сколько получилось? (77.)

— Саше 9 лет, его сестра Вера на 4 года моложе Саши, мама в 6 раз старше Веры, бабушка в 2 раза старше мамы, а папа на 26 лет моложе бабушки. Сколько лет папе? (34 года.)

3. Задание на внимание.

На доске изображены фигуры.


image57


— Найдите ошибку, которую совершил мальчик при составлении ряда фигур. (Дети должны заметить, что площади фигур образуют последовательность нечётных чисел: 3, 5, 7, 9, 11, если бы не третья фигура — в ней всего 6 клеток. Эта фигура и является ошибочной.)

4. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 104. Задание учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях. Проверка результатов работы проводится в классе в форме фронтальной беседы.

Упр. 2, с. 104. Задачу можно проиллюстрировать с помощью схемы.


image58


5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 3, с. 104 учащиеся выполняют под руководством учителя на доске и в тетрадях. После решения каждого примера второго столбика желательно спрашивать: «Сколько всего умножили на данное число? Каким правилом мы воспользовались?»

Упр. 4, с. 105. Разбор задачи и анализ вариантов постановки вопросов проводятся учителем со всем классом. Решения дети записывают самостоятельно.

Упр. 5, с. 105 можно выполнить устно.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 6, с. 105. Учитель совместно с детьми составляет краткую запись задачи и записывает её на доске. Проводит разбор и намечает план решения. Решение задачи выражением дети записывают самостоятельно с последующей проверкой в классе.

Упр. 7, с. 105 под руководством учителя один ученик выполняет у доски, остальные — в тетради.

9. Итог урока.






Для любых предложений по сайту: [email protected]