Уроки математики 3 класс
Задачи в 3 действия - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Для первичного ознакомления учащихся с новым типом составных задач желательно взять задачу, которую легко проиллюстрировать с помощью предметов или рисунка.
Например, обращаясь к классу, учитель показывает предметы на столе и формулирует задачу:
— У меня на столе лежат 3 маленькие коробки, по 6 карандашей в каждой, и 2 большие коробки, по 40 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей в маленьких и больших коробках вместе?
В ходе анализа условия этой задачи на доске появляется схема:
Разбор этой задачи лучше вести от вопроса к данным.
— Что требуется узнать в задаче? (Сколько карандашей в больших и маленьких коробках.) Можно ли ответить на него сразу, одним действием? (Нет.) Что неизвестно? (Сколько было карандашей в больших коробках и сколько в маленьких.) А на эти вопросы можно ответить? (Да.) Каким действием? (Умножением.) Как узнать, сколько карандашей в трёх маленьких коробках? (6 · 3.) Как узнать, сколько карандашей в двух больших коробках? (40 · 2.) Можно ли теперь ответить на основной вопрос задачи? (Да, можно.) Каким действием? (Сложением.) Как записать решение задачи выражением? (6 · 3 + 40 · 2.) Запишите его в тетрадь и выполните вычисления. Сколько получилось? (98 карандашей.) Во сколько действий эта задача? (В 3 действия.)
Далее можно перейти к рассмотрению объяснительного текста в учебнике на с. 63.