Уроки математики 2 класс
Прямой угол - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла;
2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
1) Игра «Молчанка».
— Сказочный гном держит в руках две ромашки. Он предлагает вам решить примеры на прибавление и вычитание числа 12. Эти примеры я буду показывать указкой, а вы должны вычислить ответы и записать их в тетрадях через запятую. Будьте внимательны! (Учитель молча показывает примеры, а учащиеся решают их и записывают в тетрадях ответы.)
2) Работа с именованными числами.
— Заполните пропуски.
56 см = ... дм ... с.
4 дм 7 см = ... с.
9 м 3 дм = ... дм .
3 дм = ... см
3) Порядок действий.
— Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера: «Шесть плюс три умножить на два», причем у Вити получилось 18, а у Игоря — 12. Как могло такое произойти?
3. Работа над новым материалом.
Ознакомление с новым материалом можно провести в форме практической работы по изготовлению бумажной модели прямого угла так, как это описано в объяснительном тексте учебника. Затем учащиеся выполняют под руководством учителя упр. 1—2, с. 64, где с помощью этой модели находят прямые углы на чертежах.
4. Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялис.
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
5. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 3—4, с. 64 можно предложить учащимся для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
Упр. 6, с. 64. Эту задачу желательно разобрать со всем классом, составить план решения и записать решение выражением.
Упр. 7, с. 64. Возможные варианты решений показаны на чертеже.
1 точка пересечения
2 точки пересечения
3 точки пересечения
6 точек пересечения
Упр. 5, с. 64. Это задача нестандартного плана. Но она легко решается, если ее проиллюстрировать с помощью чертежа.
Легко видеть, что для того, чтобы узнать, сколько ромашек собрала Оля, нужно вычислить разность 53 - 40. Получится 13 ромашек. А для того, чтобы узнать, сколько ромашек собрала Наташа, нужно вычислить разность 53 - 43. Получится 10 ромашек. Отсюда Ира собрала 40 - 10 = 30 (р.).
Упр. 8, с. 64. На 52 тетради стало у Саши больше, чем у Коли.