Уроки математики 2 класс
Метр - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;
2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;
3) повторить табличные случаи умножения и деления;
4) работать над совершенствованием умений решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята, скорей за работу .
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
2. Математическая разминка.
1) Числовые ряды.
На доске записан ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.
— Найдите лишнее число в этом ряду. Объясните свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)
— Каждое двузначное число этого ряда уменьшите на 1. Какие числа получатся? Назовите их по порядку. (14, 11, 39, 20, 36, 68.)
— Однозначное число ряда увеличьте на 10. Сколько получится? (13.)
2) Сопоставление предметов и величин.
— Петя перепутал наименования единиц длины. Помогите ему исправить ошибки. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены муха, яблоня и ученическая тетрадь, а под ними надписи соответственно 1 дм, 50 см и 20 дм.)
— Он записал, что длина мухи 1 дм. Какое наименование будет правильным? (1 см.)
— Высота яблони 50 см. Исправьте ошибку. (50 дм.) Длина тетради равна 20 дм. Какая допущена ошибка? (Нужно было записать 20 см.)
3) Сравнение значений выражений.
3. Чистописание.
Прописывание чисел 15 и 80.
4. Работа над новым материалом.
— Сегодня мы познакомимся еще с одной мерой длины, которую называют метром. Прочитайте об этом на с. 7 учебника.
После того как учащиеся прочитают объяснительный текст учебника, можно провести беседу: «Для измерения длин каких предметов используют метр? Расскажите по рисункам к упр. 1, с. 6, что измеряют метром. С помощью каких инструментов можно измерять длины в метрах? Как слово „метр“ сокращенно записывается при числе? Сколько в 1 метре дециметров? сантиметров?»
5. Работа с учебником.
Упр. 2—3, с. 7 служат для организации практической работы по измерению длин предметов с помощью разных мерок, в том числе и с помощью метра. Желательно, чтобы учащиеся осознали, что измерение длин с помощью универсальных единиц измерения всегда дает однозначный результат.
6. Физкультминутка.
7. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4—5, с. 7. Разбор каждой задачи полезно сопроводить чертежом или рисунком, который учитель может выполнить на доске по ходу беседы с учащимися.
Упр. 6, с. 7 учащиеся выполняют в тетрадях с комментированным управлением с места.
8. Самостоятельная работа.
Упр. 7, с. 7 предназначено для фронтальной работы.
Первую сверху строку примеров упр. 8, с. 8 можно предложить учащимся первого варианта, а вторую — для учащихся второго варианта.
Две последние строчки примеров и упр. 9, с. 8 можно предложить в качестве домашнего задания.
Упр. 10, с. 8. На этом чертеже 10 квадратов.
9. Итог урока.