Поурочные разработки по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева
Тематическое планирование
к учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина
I вариант: 3 ч в неделю (всего 102 ч)
II вариант: 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии (всего 119 ч).
Номер параграфа |
Содержание материала |
Количество часов |
||
1 вариант |
11 вариант |
|||
Глава I. Алгебраические выражения |
19 |
21 |
||
1 |
Положительные и отрицательные числа |
2 |
2 |
|
2 |
Числовые неравенства |
1 |
1 |
|
3 |
Основные свойства числовых неравенств |
2 |
2 |
|
4 |
Сложение и умножение неравенств |
1 |
1 |
|
5 |
Строгие и нестрогие неравенства |
1 |
1 |
|
6 |
Неравенства с одним неизвестным |
1 |
1 |
|
7 |
Решение неравенств |
3 |
3 |
|
8 |
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки |
1 |
1 |
|
9 |
Ношение систем неравенств |
3 |
4 |
|
10 |
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль |
2 |
3 |
|
Обобщающий урок |
1 |
1 |
||
Контрольная работа № 1 |
1 |
1 |
||
Глава II. Приближенные вычисления |
14 |
14 |
||
11 |
Приближенные значения величин. Погрешность приближения |
2 |
2 |
|
12 |
Оценка погрешности |
2 |
2 |
|
13 |
Округление чисел |
1 |
1 |
|
14 |
Относительная погрешность |
2 |
2 |
|
15 |
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе |
2 |
2 |
|
16 |
Стандартный вид числа. Проверочная работа |
2 |
2 |
|
17 |
Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному |
1 |
1 |
|
18 |
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе |
1 |
1 |
|
19 |
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти |
1 |
1 |
|
Глава III. Квадратные корни |
14 |
15 |
||
20 |
Арифметический квадратный корень |
2 |
2 |
|
21 |
Действительные числа |
2 |
2 |
|
22 |
Квадратный корень из степени |
3 |
3 |
|
23 |
Квадратный корень из произведения |
2 |
2 |
|
24 |
Квадратный корень издроби |
2 |
3 |
|
Обобщающий урок |
2 |
2 |
||
Контрольная работа № 2 |
1 |
1 |
||
Глава IV. Квадратные уравнения |
23 |
24 |
||
25 |
Квадратное уравнение и его корни |
2 |
2 |
|
26 |
Неполные квадратные уравнения |
1 |
1 |
|
27 |
Метод выделения полного квадрата |
1 |
1 |
|
28 |
Решение квадратных уравнений |
4 |
4 |
|
2. |
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа |
2 |
3 |
|
30 |
Уравнения, сводящиеся к квадратным |
3 |
3 |
|
31 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
4 |
4 |
|
32 |
Решение простейших систем, содержащих сравнение второй степени |
3 |
3 |
|
Обобщающий урок |
2 |
2 |
||
Контрольная работа № 3 |
1 |
1 |
||
33* |
Комплексные числа |
1 |
1 |
|
34* |
Квадратные уравнения с комплексным неизвестным |
|||
Глава V. Квадратичная функция |
16 |
18 |
||
35 |
Определение квадратичной функции |
I |
2 |
|
36 |
Функция у = х2 |
1 |
2 |
|
37 |
Функция у = ax2 |
3 |
3 |
|
38 |
Санкция у = ах2 + bх + с |
3 |
3 |
|
39 |
Построение графика квадратичной функции |
5 |
5 |
|
Обобщающий урок |
2 |
2 |
||
Контрольная работа № 4 |
1 |
1 |
||
Глава VI. Квадратные неравенства |
12 |
13 |
||
40 |
Квадратное неравенство и его решение |
2 |
2 |
|
41 |
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции |
5 |
5 |
|
42 |
Метод интервалов |
2 |
4 |
|
43* |
Исследование квадратного трехчлена |
1 |
2 |
|
Обобщающий урок |
1 |
1 |
||
Контрольная работа № 5 |
1 |
1 |
||
Повторение |
4 |
14 |
Параграфы, помеченные звездочкой (*), изучаются при наличии времени в ознакомительном плане.
Сравнение тематических планирований к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. и к учебнику Ш. А. Алимова и др. показывает, что последний учебник, в основном, отличается главой V «Квадратичная функция» и главой VI «Квадратные неравенства». Поэтому далее приведено поурочное планирование для этих глав для варианта II (из расчета 119 часов в год).