Поурочные разработки по алгебре для 8 класса к учебнику Ю.Н. Макарычева
Повторение по теме «Квадратные корни» - ПОВТОРЕНИЕ
Цель: напомнить основные понятия и типичные задачи темы.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
II. Основные понятия (повторение материала)
Числа, которые используются для счета предметов (1, 2, 3 и т. д.) называют натуральными. К целым числам относятся натуральные числа, противоположные им числа и число 0 (т. е. 0; ±1; ±2; ±3 и т. д.) К рациональным числам относят числа вида m/n (где m — целое число и n — натуральное число), т. е. 3/8; -5; -2/7 и т. д. Рациональное число можно представить в виде конечной десятичной дроби или бесконечной периодической десятичной дроби (например: ). Верно и обратное утверждение: конечную десятичную дробь или бесконечную периодическую десятичную дробь можно представить в виде рационального числа.
Иррациональные числа — бесконечные непериодические десятичные дроби: и т. д. К действительным числам относят рациональные и иррациональные числа.
Модулем числа а называют само число a, если число а неотрицательное, и число -a, если число а отрицательное. Таким образом,
Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называют такое неотрицательное число b, квадрат которого равен а. Таким образом, если b2 = а (при этом а ≥ 0 и b ≥ 0).
Свойства квадратного корня:
III. Задание на уроке
№ 455 (а, г, и); 458 (г); 462; 468 (а); 474 (д); 481 (а); 487 (в); 491; 499 (а, в).
IV. Задание на дом
№ 455 (б, е, ж); 458 (д); 463; 468 (в); 474 (е); 481 (в); 487 (е); 492; 499 (б, г).
V. Подведение итогов урока