Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Функции у = х2 и у = х3 и их графики - ІІ четверть - Степень с натуральным показателем
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с графиком и свойствами функции у = х2. Научить строить график функции у = х2 и работать с ним.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
|
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
|
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
3 |
|
4 |
Изучение нового материала |
Познакомить учащихся с с графиком и свойствами функции y = x2 |
6 |
|
5 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умения строить график функции у = х2 и работать с ним |
23 |
|
6 |
Упражнения на повторение |
Сравнение значений степеней |
3 |
|
7 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
|
8 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (выборочно).
III. Устная работа.
1) Возвести в квадрат:
2) Выполнить умножение:
IV. Изучение НОВОГО материала (работа с опорой на учебник под руководством учителя).
Строим на миллиметровой бумаге, используя таблицу на с. 105 п. 23 график функции у = х2 (рис. 60, 61). Выясняем свойства функции у = х2 (с. 106). Возвращаемся к таблице на с. 105 и фиксируем, что противоположным значениям х соответствует одно и то же значение у.
V. Тренировочные упражнения.
1) Построить график функции у = х2 в тетрадях, заполнив таблицу
x |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
y |
Заполняя таблицу, используем свойство 3.
2) № 484— с комментированием — можно использовать кодоскоп (используем свойство 3);
№№ 485,487— самостоятельно с последующей проверкой.
VI. Упражнения на повторение.
№ 497— устно;
VII. Итог урока.
Повторить свойства функции у = х2
VIII. Домашнее задание.
п. 23 (1 часть), №№ 486, 499, 498, принести лист миллиметровой бумаги.