Поурочные разработки по Алгебре 9 класс к учебнику А. Г. Мордковича - 2011 год
Контрольная работа по теме Неравенства и системы неравенств - Рациональные неравенства и их системы
Цель: проверить знания учащихся с использованием разноуровневых вариантов.
Ход уроков
I. Сообщение темы и цели уроков
II. Характеристика контрольной работы
Контрольная работа составлена в шести вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 - сложнее и варианты 5, 6 - самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка “5” ставится за правильное решение пяти задач, оценка “4” - четырех задач и оценка “3” - трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую возможность выбора учащимся. При таких же критериях оценки в случае вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла и в случае вариантов 5, 6 - дополнительно 1,0 балла (учитывая более высокую сложность этих вариантов). Поэтому в случае вариантов 5, 6 оценку “5” можно получить за правильное решение четырех задач.
Выбор вариантов может быть сделан учителем или учащимся (при этом количество вариантов должно быть достаточным). Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.
III. Варианты работы
Вариант 1
1. Решите неравенство:
2. Решите систему неравенств
3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
4. Решите неравенство |2х - 1| ≤ 3.
5. При всех значениях параметра а решите неравенство (а - 2)х > а2 - 4.
Вариант 2
1. Решите неравенство:
2. Решите систему неравенств
3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
4. Решите неравенство |2х + 1| ≤ 5.
5. При всех значениях параметра а решите неравенство (a + 3)х < а2 - 9.
Вариант 3
1. Решите неравенство:
2. Решите систему неравенств
3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
4. Решите неравенство
5. При всех значениях параметра а решите неравенство х2 - 3ах + 2а2 ≤ 0.
Вариант 4
1. Решите неравенство:
2. Решите систему неравенств
3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение
4. Решите неравенство
5. При всех значениях параметра я решите неравенство х2 - 4ах + 3а2 ≥ 0.
Вариант 5
1. Какие значения может принимать переменная у, если 3х + 2у = 6 и |х| ≤ 8?
2. Решите неравенство
3. Решите неравенство
4. При каких значениях параметра а система неравенств имеет ровно три целых решения?
5. Найдите все пары (х; у) чисел х и у, для которых выполнено неравенство (х2 - 4х + 7)(у2 + 2у + 10) ≤ 27.
6. При всех значениях параметра а решите неравенство х2 - (3а + 1)х + 2а2 + 2а ≥ 0.
Вариант 6
1. Какие значения может принимать переменная х, если 4х + 3у = 8 и |у| ≤ 12?
2. Решите неравенство
3. Решите неравенство
4. При каких значениях параметра а система неравенств имеет ровно три целых решения?
5. Найдите все пары (х; у) чисел х и у, для которых выполнено неравенство (х2 - 2х + 9)(у2 + 4у + 7) ≤ 24.
6. При всех значениях параметра а решите неравенство х2 - (3а + 1)х + 2а2 + а ≤ 0.