Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
СВЯЗЬ МЕЖДУ КООРДИНАТАМИ ВЕКТОРА И КООРДИНАТАМИ ЕГО НАЧАЛА И КОНЦА. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ - МЕТОД КООРДИНАТ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для рассмотрения связи между координатами вектора и координатами его начала и конца, для разбора задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками |
|||
Термины и понятия |
Вектор, координаты вектора, метод координат, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Владеют базовым понятийным аппаратом |
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы. Регулятивные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге. Личностные: проявляют критичность мышления |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Задания для самостоятельной работы |
|||
I этап. Актуализация знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Выявить уровень теоретических знаний и трудности, возникшие прй выполнении домашнего задания |
(Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Указать ошибки, допущенные учащимися при выполнении самостоятельной работы. 3. Организовать выполнение самостоятельной работы проверяющего характера с взаимопроверкой. Вариант I 1. Даны векторы Найдите координаты векторов: 2. Среди векторов укажите пары коллинеарных. Вариант II 1. Даны векторы Найдите координаты векторов: 2. Среди векторов укажите пары коллинеарных |
|||
II этап. Изучение новой темы |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Рассмотреть формулы для нахождения координат середины отрезка, координат вектора, длины вектора, расстояния между точками |
(Ф/И) Работа по учебнику. Учащиеся самостоятельно изучают п. 92 на с. 230-231, делают необходимые записи в тетрадях |
|||
III этап. Решение задач |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме |
(Ф/И) 1. Решить № 934, 936, 938 (устно). 2. Решить № 939, 941 |
№ 939. Дано: М(3; -2). Найти: а) МК; б) ME; в) МО. Решение: Ответ: 2; 3; √13. № 941. Дано: М(4; 0); N(12; -2); Р(5; -9). Найти: PMNP. Решение: Ответ: |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) - Какие простейшие задачи в координатах рассмотрели на уроке? - Задайте три вопроса по теме урока |
(И) Домашнее задание: № 935, 952 |