Поурочные разработки по алгебре 7 класс - к учебнику Ю.Н. Макарычева - 2014 год
Возведение в степень произведения и степени - СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Цель: рассмотреть свойства возведения в степень произведения чисел и степени числа.
Планируемые результаты: научиться вычислять степень произведения и степень числа.
Тип уроков: урок проблемного изложения, продуктивный урок.
Ход уроков
I. Сообщение темы и цели уроков
II. Повторение и закрепление пройденного материала
1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).
Вариант 1
1. Сформулируйте словами и запишите свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями.
2. Выполните действия со степенями:
Вариант 2
1. Сформулируйте словами и запишите свойство деления степеней с одинаковыми основаниями.
2. Выполните действия со степенями:
III. Работа по теме уроков
При возведении в степень произведения чисел каждое число возводится в эту степень и результаты перемножаются, т. е. (ab)n = аnbn (a и b — любые числа, n — натуральное число).
По определению степени
Сгруппировав отдельно множители a и b, получаем
Используя определение степени, запишем:
Следовательно, доказано свойство Разумеется, это свойство можно использовать при умножении любого числа множителей.
Пример 1
При возведении степени числа в степень основание остается тем же, а показатели степени перемножаются, т. е. (a — любое число, m и n — натуральные числа). По определению степени Согласно основному свойству степени
Итак, доказано свойство .
Пример 2
Разумеется, рассмотренные свойства степеней можно использовать вместе с другими свойствами.
Пример 3
IV. Задания на уроках
№ 428, 430 (а, г), 431 (а), 432, 434, 436 (а, г), 439, 441 (а, г), 443 (в, г), 449 (а, в, е), 450 (в, е).
V. Контрольные вопросы
— Запишите свойства возведения в степень произведения и степени.
— Сформулируйте словами свойства возведения в степень произведения и степени.
VI. Творческие задания
1. Какое из данных чисел больше?
2. Сравните данные числа.
3. Найдите последнюю цифру числа.
4. Упростите выражение.
(Ответы:
а) 217 (заметьте: 2 + 2 = 22, 22 + 22 = 23 и т. д. до последнего слагаемого);
б) 235 (заметьте: 214 + 214 = 2 ∙ 214 = 215, 215 + 215 = 216 и т. д. до последнего слагаемого).)
5. Вычислите.
(Ответы: а) -1; б) 0 (заметьте: 25 степеней с нечетными показателями степени и 25 степеней с четными показателями степени).)
6. Решите уравнение.
(Ответы: а) х = 6; б) х = 9; в) x = 8; г) х = 1; д) х = 3; е) x = 4.)
VII. Подведение итогов уроков
Домашнее задание
№ 429, 430 (б, в), 431 (б), 433, 436 (б, е), 438, 441 (в, д), 443 (а, б), 449 (б, г, д), 450 (б, д).