Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 85. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ - МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
Тип урока: изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условия для развития умений применять формулу разности квадратов двух выражений |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся применять формулу разности квадратов двух выражений |
Метапредметные: познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Формулы сокращенного умножения (учебник, с. 125-129) |
Ведение конспекта. Устно: №28.20, 28.21 |
Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа А (а, б) группа В (в, г) |
№ 28.20-28.25, 28.27- 28.29, 28.31 |
|||
6. Повторение |
Задачник: № 27.26 |
|||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 28) |
||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 28, с. 125-129; задачник: № 28.26, 28.30, 28.32 |
Задание с параметром РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 85
1. Актуализация знаний.
1) Возведите в квадрат следующие одночлены: 4; 0.7; -0.2; 5х; 3аb; 10у3; а2b5.
2) Какие из данных равенств не являются верными?
3) Восстановите формулы: замените звездочки числами или одночленами так, чтобы получилось верное равенство.
- Какие формулы сокращенного умножения здесь зашифрованы?
- Запишите рядом формулу в стандартном виде.
4) Устный счет.
2. Задание с параметром.
1) При каком значении b уравнение (b2 - 4)х = b - 2:
а) имеет бесконечно много корней;
б) не имеет корней;
в) имеет один корень?
2) При каком значении а уравнение (a2 - 25)х = а + 5:
а) имеет бесконечно много корней;
б) не имеет корней;
в) имеет один корень?