Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 70. ДЕЛЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН - ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала |
||||||
Задачи: создать условие для развития умений делить одночлен на одночлен |
||||||
Планируемые результаты |
||||||
Предметные: научатся делить одночлен на одночлен |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
||||
Образовательные ресурсы: 1) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ 2) Школьная математика. URL: http://math-prosto.ru/ |
||||||
Организационная структура урока |
||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
|||
1. Организационный этап |
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||
3. Актуализация знаний РМ |
||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Деление одночлена на одночлен” (учебник, с. 108-111) |
Ведение конспекта. Устно: № 23.1-23.6 |
Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения |
|||
5. Первичное закрепление нового материала |
Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа В (в, г) группа А (а, б) |
№ 23.7-23.9 и 23.13- 23.18 |
|||
6. Повторение |
Тестирование РМ |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос РМ |
|||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 23, с. 108-111; задачник: №23.10-23.12, 23.19 |
Творческое задание РМ |
||||
Ресурсный материал к уроку 70
1. Актуализация знаний.
1) Найти сумму, разность, произведение и частное данных одночленов:
а) 5а2b3 и 12а2b3; б) 9а2b2с2 и -3а2b2с2; в) -4ху5 и 10хy5.
2) Прокомментируйте следующие записи:
2. Тестирование.
Вариант I |
Вариант II |
1. Найдите сумму одночленов 5а2b5 и -8а2b5. а) 13a2b5; б) -3a4b10; b) -3a2b3; г) 13a4b10. 2. Найдите третью степень одночлена 5х2у. а) 5х2y3; б) 125x6y3; в) 5x5y3; г) 125x5y3. 3. Чему равно произведение одночленов 3аb3 и 2аb3? а) 6а2b5; б) 5а2b5; в) 6ab5; г) 6аb6. 4. Выполните действие 10а7b2с2 : (-5)а4b. а) 2а3b2с2; б) -2а3b2с2; в) -5а3b3с2; г) -2а3b2. 5. Какой из данных одночленов нельзя представить в виде куба некоторого одночлена: a) 27a3b27; б) -27x9; в) -а6b15; г) 25xy3? 6. Упростите: a) -2аb7; б) 2аb7; в) -2аb5; г) 2аb5. |
1. Найдите сумму одночленов 7х3у и 11х3у. а)18x3y; б) 18х6y2; в) 18х6y; г) 77х3у. 2. Найдите квадрат одночлена -3ab4. а) -9а2b8; б) 6а2b8; в) -3аb6; г) 9а2b8. 3. Чему равно произведение одночленов 3ас5 и 11а3? a) 33a3c5; б) 3a4c5; в) 14а3c5; г) 33а3с15. 4. Выполните действие -24x6yz7 : 4x2yz6. а) -6x3yz; б) -6x3z; в) -6x4yz; г) -6x4z. 5. Какой из данных одночленов можно представить в виде квадрата некоторого одночлена: а) 4а9; б) 25а6b; в) 36х4y10; г) -100х10y9? 6) Упростите: а) -40x10у; б) 40x10у; в) -30x10у; г) -30x10. |
Ответы к тестированию:
Задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант I |
в |
б |
а |
б |
г |
б |
Вариант II |
а |
г |
б |
г |
в |
а |
3. Фронтальный опрос.
Повторить понятие одночленов и действий с ними.
• Расскажите определение одночлена.
• Является ли выражение а + 5 одночленом? Почему?
• Выделите коэффициент одночлена -15а2b2.
• Может ли у одночлена степень переменной быть равной 15?
• Можно ли сложить одночлены 8ах и 8ay?
• Какие одночлены являются подобными?
• Приведите пример одночлена, подобного 2а2b.
• Любые ли одночлены можно перемножить?
• Найдите произведение одночленов 2а и 3b.
• Можно ли возвести во вторую степень одночлен -5ху2?
• Всегда ли деление одночленов будет корректно?
• Можно ли одночлен 5а2b разделить на одночлен 10а3?
• Приведите пример одночлена, на который можно разделить данный одночлен 5а2b.
4. Творческое задание. Я отпил одну шестую часть чашечки кофе и долил ее молоком. Затем выпил треть чашечки и долил ее молоком. Потом я выпил полчашечки и опять долил ее молоком. Наконец, я выпил полную чашечку. Чего я выпил больше: кофе или молока?