Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 55. СВОЙСТВО СТЕПЕНЕЙ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА
Тип урока: закрепление знаний |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся использовать свойства степени с натуральным показателем |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||
5. Продолжение изучения нового материала |
Теоретический материал темы “Свойство степеней с натуральным показателем” (учебник, с. 87-92) |
Ведение конспекта. Устно: № 17.28-17.31 |
Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры |
||
Тестирование РМ |
Повторяют все свойства степеней |
||||
6. Первичное закрепление нового материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки. Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ |
У доски: № 17.25-17.27 и № 17.32-17.35. Индивидуально: № 17.36-17.41 |
|||
7. Контроль и коррекция знаний |
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
|||
8. Повторение |
Задачник: № 16.25, 16.26 |
||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
• Я думаю, домашнее задание для меня будет: а) легким/трудным; б) интересным/неинтересным |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||
10. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 17, с. 87-92; задачник: № 17.36, 17.37, 17.23, 17.24 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 55
1. Актуализация знаний.
Заполнить пробелы таким образом, чтобы равенства были верны:
78 ∙ 73 = 7... |
124 : 12 = 12... |
(92)4 = 9... |
64 ∙ 6... = 610 |
2... : 27 = 24 |
(713) ... = 7112 |
32 ∙ ...3 = 35 |
...10 : 53 = 5... |
(85)3 = ...15 |
2. Тестирование (один вариант на парту, ответы обсуждаются).
1. Чему равен показатель степени выражения 23 ∙ 211?
а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.
2. Чему равно основание выражения 38 : 34?
а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.
3. Назовите показатель степени выражения (42)3:
а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.
4. Вычислите выражение 36 : 33:
а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.
5. Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство 78 : 7x = 72:
а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.
Ответы: 1-в. 2-6. 3-в. 4-а. 5-б.
3. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Вычислите: |
1. Вычислите: |
2. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1: |
|
3. Представьте выражение в виде степени: |
|
4. Вычислите: |
4. Вычислите: |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задание |
1(a) |
1(б) |
2(a) |
2(б) |
2(в) |
2(г) |
3(а) |
3(б) |
3(в) |
3(г) |
4 |
Вариант I |
8 |
125/72 |
(-3)3 |
1,22 |
(2/7)2 |
104 |
x15 |
y12 |
z4 |
q7 |
27 |
Вариант II |
116 |
1/135 |
54 |
0,32 |
(-2/3)3 |
106 |
b11 |
с21 |
р5 |
а8 |
25 |
4. Карточка для коррекции знаний “Свойство степени с натуральным показателем” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).
5. Задание повышенной сложности. Докажите, что: 1) значения выражений 440 - 1 и 2004171 + 1712004 делятся нацело на 5; 2) 4825 < 34417.