Урок 55. СВОЙСТВО СТЕПЕНЕЙ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Урок 55. СВОЙСТВО СТЕПЕНЕЙ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени

Планируемые результаты

Предметные: научатся использовать свойства степени с натуральным показателем

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - различать способ и результат действия;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Продолжение изучения нового материала

Теоретический материал темы “Свойство степеней с натуральным показателем” (учебник, с. 87-92)

Ведение конспекта.

Устно: № 17.28-17.31

Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели

реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры

Тестирование РМ

Повторяют все свойства степеней

6. Первичное закрепление нового материала

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки.

Карточка для коррекции знаний - для учащихся, которые не полностью освоили тему РМ

У доски: № 17.25-17.27 и № 17.32-17.35.

Индивидуально: № 17.36-17.41

7. Контроль и коррекция знаний

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

8. Повторение


Задачник: № 16.25, 16.26

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

• Я думаю, домашнее задание для меня будет:

а) легким/трудным;

б) интересным/неинтересным

Заносят ответы в специальный бланк опроса

10. Домашнее задание

Учебник: прочитать § 17, с. 87-92; задачник: № 17.36, 17.37, 17.23, 17.24

Задание повышенной сложности РМ







Ресурсный материал к уроку 55

1. Актуализация знаний.

Заполнить пробелы таким образом, чтобы равенства были верны:

78 ∙ 73 = 7...

124 : 12 = 12...

(92)4 = 9...

64 ∙ 6... = 610

2... : 27 = 24

(713) ... = 7112

32 ∙ ...3 = 35

...10 : 53 = 5...

(85)3 = ...15

2. Тестирование (один вариант на парту, ответы обсуждаются).

1. Чему равен показатель степени выражения 23 ∙ 211?

а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.

2. Чему равно основание выражения 38 : 34?

а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.

3. Назовите показатель степени выражения (42)3:

а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.

4. Вычислите выражение 36 : 33:

а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.

5. Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство 78 : 7x = 72:

а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.

Ответы: 1-в. 2-6. 3-в. 4-а. 5-б.

3. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Вычислите:

1. Вычислите:

2. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1:

3. Представьте выражение в виде степени:

4. Вычислите:

4. Вычислите:

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задание

1(a)

1(б)

2(a)

2(б)

2(в)

2(г)

3(а)

3(б)

3(в)

3(г)

4

Вариант I

8

125/72

(-3)3

1,22

(2/7)2

104

x15

y12

z4

q7

27

Вариант II

116

1/135

54

0,32

(-2/3)3

106

b11

с21

р5

а8

25

4. Карточка для коррекции знаний “Свойство степени с натуральным показателем” (Левитас Г. Г. Математика. Карточки для коррекции знаний. 7 класс. М.: Илекса, 2003).

5. Задание повышенной сложности. Докажите, что: 1) значения выражений 440 - 1 и 2004171 + 1712004 делятся нацело на 5; 2) 4825 < 34417.






Для любых предложений по сайту: [email protected]