Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 46. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ КАК МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: закрепление нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений решать текстовые задачи на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: научатся решать текстовые задачи на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций |
Метапредметные: познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; регулятивные - различать способ и результат действия; коммуникативные - контролировать действие партнера |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokirnatematiki.ru/ 2) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний |
Анализ самостоятельной работы РМ |
Решают систему уравнений с полным комментарием каждого этапа |
Отражать в письменной форме свои решения, выделяя и записывая главное; рассуждать и приводить примеры |
||
5. Закрепление изученного материала |
Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки |
У доски: № 14.19-14.22. Индивидуально: № 14.33-14.35; с. 198, № 101-106 |
|||
6. Контроль и коррекция знаний |
Тестирование РМ |
Заносят ответы в специальный бланк |
|||
7. Повторение |
Задачник: № 13.18 |
||||
8. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 14) |
|||
9. Домашнее задание |
Задачник: № 14.23, 14.29; с. 197-198, № 99,100 |
Задание с параметром РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 46
1. Анализ самостоятельной работы.
Решить систему уравнений:
2. Тестирование.
Вариант I |
Вариант II |
1. Выразите из уравнения 2х - 4у = 12 переменную у. 2. Какая из данных пар чисел является решением системы уравнений а) (8; 5); б) (10; 3); в) (17; -5); г) (15; -2). 3. Решите систему уравнении а) (1; 1); б) (4; -3); в) (9; -5); г) (6; 3). 4. Найдите решение системы уравнении а) (3; 1); б) (-5; 3); в) (-1; 2); г) (7; 0). 5. Решите систему уравнении а) (0; 2); б) (-3; 3); в) (-6; 5); г) (3; -1). 6. У мальчика было 15 монет - пятикопеечные и десятикопеечные, всего на сумму 95 копеек. Сколько десятикопеечных монет было у мальчика? а) 5 монет; б) 7 монет; в) 3 монеты; г) 4 монеты |
1. Выразите из уравнения 3х + 6у = 30 переменную х. 2. Какая из данных пар чисел является решением системы уравнений а) (5; -7); б) (14; 2); в) (7; -5); г) (15; 3). 3. Решите систему уравнении а) (4; 1); б) (4; -1); в) (1; -4); г) (1; 4). 4. Найдите решение системы уравнений а) (3; 2); б) (1; -3); в) (3; -2); г) (7; 0). 5. Решите систему уравнении а) (0; 4); б) (2; 1); в) (-6; 5); г) (8; -16). 6. В копилке лежало 82 рубля пятирублевыми и двухрублевыми монетами; всего в ней было 26 монет. Сколько двухрублевых монет было в копилке? а) 5 монет; б) 6 монет; в) 2 монеты; г) 16 монет |
Ответы к тестированию:
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вариант I |
б |
г |
б |
в |
г |
г |
Вариант II |
б |
а |
а |
в |
б |
г |
3. Задание с параметром. При каком значении а сумма х + у принимает наименьшее значение, если