Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 39. МЕТОД АЛГЕБРАИЧЕСКОГО СЛОЖЕНИЯ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умения решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с алгоритмом решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения; научатся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний |
Анализ самостоятельной работы РМ |
Работают над своими ошибками |
Проводить анализ данного задания; аргументировать решение, презентовать решения |
||
5. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Метод алгебраического сложения” (учебник, с. 74-77) |
Ведение конспекта: составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения РМ |
|||
6. Первичное закрепление нового материала |
У доски: (а) № 13.1-13.9 |
||||
7. Повторение |
Задачник: № 12.26 |
||||
8. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 13) |
|||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 13, с. 74-77; задачник: № 13.1-13.5(б) |
Задания повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 39
1. Анализ самостоятельной работы.
Найти ошибку в решениях данных заданий:
1) Пара чисел (2; -3) является решением системы уравнений
Доказательство:
2) Решите систему уравнений методом подстановки:
Решение:
Ответ: (2; 11).
2. Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения (на конкретном примере):
Дана система двух уравнений (1) и (2) с двумя переменными |
||
Надо избавиться от переменной у, для этого надо сложить два уравнения системы и найти значение переменной x |
||
2х - 2у = 7 => 2 ∙ 2 - 2у = 7 => у = -1,5 |
Подставляя найденное значение х в любое уравнение системы, найдем значение y |
|
Ответ: (2; -1,5) |
Запишем ответ |
3. Задания повышенной сложности.
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: