Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 32. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ - СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Тип урока: изучение нового материала |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений формулировать определение решения системы линейных уравнений с двумя переменными, описывать графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: познакомятся с понятием система уравнений с двумя переменными и решением системы уравнений с двумя переменными, с решением систем линейных уравнений графическим методом; научатся определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Внеклассный урок. URL: http://raallOO.narod.ru/ 2) Презентация к уроку. URL: http://ppt4web.ru |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Основные понятия” (учебник, с. 65-70) |
Ведение конспекта: составить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом РМ. Устно: № 11.1, 11.2, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7 |
Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения |
||||
4. Первичное закрепление нового материала |
Задает учащимся дополнительные вопросы по изучаемой теме |
У доски: № 11.8, 11.9, 11.14; 11.10-11.13(a) |
|||||
5. Итоги урока |
Подводя итог уроку, просит учащихся продолжить высказывание об уроке: • Урок привлек меня тем... • Для меня было открытие то, что... |
Заносят ответы в специальный бланк опроса |
|||||
6. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 11, с. 65-70; задачник: № 11.3, 11.10-11.13(6) |
Задание с параметром РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 32
1. Алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом (на конкретном примере):
Дана система двух уравнений (1) и (2) с двумя переменными |
|||||||||
Выразим у через х в каждом уравнении в (1) и (2) |
|||||||||
(1) |
x |
0 |
6 |
(2) |
x |
0 |
6 |
Строим в одной координатной плоскости графики каждого уравнения (1) и (2) системы, для этого используем таблицы значений |
|
y |
12 |
6 |
y |
-2 |
4 |
||||
x = 7 y = 5 |
Находим координаты точки пересечения двух прямых, которые удовлетворяют (1) и (2) уравнению, то есть являются решениями системы |
||||||||
Ответ: (7; 5) |
Записываем ответ |
2. Задание с параметром.
1) При каких значениях а и b пара чисел (-2; 3) является решением системы уравнений
2) Пара чисел (6; 4) является решением системы уравнений:
Найдите значения а и b.