Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 21. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК - ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
Тип урока: закрепление знаний |
|||||||
Задачи: создать условия для развития умений строить график линейной функции и описывать ее свойства |
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: закрепить знания о линейной функции и ее свойствах; закрепить навык построения графика линейной функции |
Метапредметные: познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|||||
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ 2) Школьный помощник. URL: http://school-assistant.ru/ |
|||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашнего задания РМ |
|||||||
4. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Линейная функция и ее график” (учебник, с. 51-57) |
Ведение конспекта. Устно: 8.1-8.9, 8.6, 8.7 |
Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника; подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
||||
5. Первичное закрепление изученного материала |
Организует работу по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) |
У доски: группа В (а) группа А (б) |
№8.18-8.26 |
||||
6. Контроль и коррекция знаний |
Самостоятельная работа: выполняется в двух вариантах и по группам А и В |
Группа А |
Вариант I (в) |
№ 8.18-8.26 |
|||
Вариант II (г) |
|||||||
Группа В |
Вариант I |
№ 8.28, 8.32, 8.34 |
|||||
Вариант II |
№ 8.29, 8.33, 8.35 |
||||||
7. Итоги урока |
Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) |
Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник, § 8) |
|||||
8. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 8, с. 51-57; задачник: № 8.27, 8.30, 8.36 |
Творческое задание РМ |
|||||
Ресурсный материал к уроку 21
1. Устная проверка домашнего задания.
1) Постройте линейные функции по параметрам задания № 7.36.
2) Найдите значение функции у = х - 2 при данном значении аргумента: 3; 12; -6; 0.
3) Найдите значение аргумента, при котором функция у = 2х - 3 принимает значения -3; 1; 9.
2. Творческое задание.
Задание с элементами информатики: Запишите алгоритм, который по входным данным k и b определит, какая прямая является графиком функции y = kх + b: горизонтальная или негоризонтальная, проходящая через начало координат или нет. Создайте в текстовом и/или табличном редакторе таблицу, которая задает какую-либо линейную функцию. С помощью средств этого редактора постройте график этой функции.