Алгебра 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
Урок 120. ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ - ФУНКЦИЯ у = х2
Тип урока: изучение нового материала |
|||||
Задачи: создать условия для развития умений выполнять решение уравнений графическим способом |
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные: познакомятся с алгоритмом графического решения уравнений; научатся решать уравнения графическим способом |
Метапредметные: познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания |
|||
Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/ |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Проверка домашней работы |
|||||
4. Актуализация знаний РМ |
|||||
5. Изучение нового материала |
Теоретический материал темы “Графическое решение уравнений” (учебник, с. 162-165) |
Ведение конспекта. Устно: № 38.1, 38.2 |
Воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости; участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки |
||
6. Первичное закрепление нового материала |
У доски: 38.4, 38.5; (а, б) № 38.12, 38.13 |
||||
Обучающая самостоятельная работа РМ |
Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем |
||||
7. Повторение |
Задачник: с. 192, № 52-54 (в) или № 37.24 |
||||
8. Итоги урока |
Предлагает учащимся ответить на вопрос: - Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? |
Отвечают по желанию |
|||
9. Домашнее задание |
Учебник: прочитать § 38, с. 162-165; задачник: № 37.26, 38.3, 38.6 |
Задание повышенной сложности РМ |
|||
Ресурсный материал к уроку 120
1. Актуализация знаний.
Проводится фронтальный опрос:
• Могут ли прямые не пересекаться?
• Пересекаются ли прямые, заданные уравнениями: у = 2х и у = -2х?
• Могут ли парабола и прямая не пересекаться?
• Принадлежит ли точка D(-4; -16) графику функции у = х2?
• Назовите вершину параболы.
• Может ли точка пересечения параболы у = х2 и прямой находиться в третьей координатной четверти?
• Могут ли прямая и парабола пересекаться два раза?
• Пересекаются ли графики функций у = х2 и у = -5?
• Пересекаются ли графики функций у = х2 и у = 9?
• Сколько точек пересечения имеют графики функций у = х2 и у = х?
2. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Постройте график функции у = х2. Используя график, найдите: а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента: |
|
-3; 0; 1; б) значения аргумента, соответствующие значению функции: |
-2; 0; 3; |
равному 9; в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке: |
равному 4; |
[-2; -1] |
[0; 3] |
2. Принадлежит ли графику функции у = х2 точка: |
|
А(4; -16)? |
D(-6; 36)? |
3. Найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 и прямой: |
|
н = 4 |
у = 2х |
4. Решите графически уравнение: |
|
х2 = -3х + 4 |
х2 = х + 2 |
Ответы к обучающей самостоятельной работе:
Задание |
1(a) |
1(б) |
1(в) |
2 |
3 |
4 |
Вариант I |
9; 0; 1 |
-3; 3 |
унаиб = 4; унаим = 1 |
нет |
(2; 4) ;(-2; 4) |
-4; 1 |
Вариант 11 |
4; 0; 9 |
-2; 2 |
унаиб = 9; унаим = 0 |
да |
(0; 0); (2; 4) |
-1; 2 |
3. Задание повышенной сложности. Постройте график функции: